Протестировано! Hyundai Kona N – 276-сильный монстр сцепления
Следующим в линейке проверенных нами высокопроизводительных автомобилей Hyundai N является новый Kona N 2022 года выпуска, который по рангу стоит выше менее спортивной линейки N. Оснащенный быстрым мотором от превосходного компактного седана Elantra N 2022 года выпуска, маленький внедорожник берет верх над неотразимым, но ныне “мертвым” хэтчбеком Veloster N. Но действительно ли кроссовер является альтернативой спортивному компакту?
Насколько быстр Kona N 2022?
Kona N разгоняется с места до сотни километров в час за 5,3 секунды, а пробегает 400 метров (четверть мили) за 13,9 секунды, с конечной скоростью 161 км/ч. Авто выдает такие показатели с тем же 2,0-литровым рядным двигателем с турбонаддувом, что установлен и в Elantra N 2022, который выдает 276 лошадиных сил и 391 Нм крутящего момента. Он также оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и электронным дифференциалом повышенного трения, как и Elantra N, хотя седан предлагает стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач, а в Kona N такой опции нет. В обоих измерениях Elantra N DCT была примерно на 0,2 секунды быстрее, хотя она также легче, чем наша Kona N, всего на 13 кг.
Kona N не поддается однозначной классификации, и поэтому нужно искать хот-хэтчи для конкуренции. Хэтчбек Volkswagen GTI FWD 2022 года выпуска с семиступенчатой автоматической коробкой передач не такой тяжелый, как Kona N, но у него меньше мощности и, следовательно, он медленнее.
Подача мощности Kona N прямая и плавная, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением хорошо запрограммирована, удерживая передачи в спортивном режиме нужное время и, кажется, она всегда на нужной передаче.
Мы обнаружили, что наилучшие результаты дает установка стандартного программируемого регулятора запуска на 3000 оборотов в минуту и нажатие кнопки NGS (N Grin Shift) кроссовера сразу после запуска. Тем не менее, скорость разгона Kona N с места до 100 км/ч была всего на 0,06 секунды медленнее без NGS boost.
Каков автомобиль в управлении?
Хотя нам нравится его быстрота, управлять Kona N еще интереснее в максимально ручном режиме: он определенно превосходит свой класс. Отдадим должное стандартным адаптивным амортизаторам, многорычажной задней подвеске вместо торсионных балок других FWD Kona и комплекту мощных летних шин Pirelli P Zero 235/40R19.
В городе может немного трясти из-за более жесткой подвески в спортивном режиме, но в остальном кроссовер идеально сбалансирован. Выезжая на местную дорогу в каньоне, мы постоянно поражались уровню сцепления. Сколько бы мы ни крутили руль или как-либо иначе пытались вызвать занос, автомобиль ни разу не потерял сцепления с дорогой. Kona N просто держится и едет, как бы мы ни старались сломить его решимость. Он невозмутим.
Испытания на боковом сцеплении показали занос на перегрузке 0,94 g, что довольно хорошо для сегмента, а на восьмерке, где мы тестируем переходное поведение между торможением, поворотами и ускорением, Kona N проехала круг за 25,1 секунды при среднем значении перегрузки 0,73 g.
Как и следовало ожидать, эти цифры полностью уничтожают основные кроссоверы с полным приводом. Сравнение результатов тестирования среди спортивных компактов – результаты седана Elantra N — 0,97 g / 24,9 секунды при 0,75 g или даже Civic Type R предыдущего поколения, который задает темп со средним заносом 1,01 g и восьмеркой 24,3 секунды при 0,79 g – кажется показатели Kona N больше, чем у любого внедорожника.
Рулевое управление в Kona N ощущается более быстрым, чем в меньшей линейке N, и у него хороший вес и обратная связь, но более толстые шины обеспечивают более широкий круг поворота. Однако мы предпочитали нормальную настройку рулевого управления в режиме max-attack: мы использовали пользовательскую настройку и включили все остальное до Sport Plus при езде по проселочной дороге.
Торможение Kona N – единственное динамическое качество, которое может держать в напряжении. Тормоза мощные, без заметного затухания после многократных остановок, но задняя часть может немного прогибаться при резком торможении, и ни одному нашему испытателю не понравилось непрогрессивное ощущение твердой педали: начальный “укус” вполне достойный, но из-за отсутствия линейности может быть сложнее понять, как сильно нужно тормозить.
Не должно вызывать удивления, что самая шумная Kona также является наименее эффективной, а также уступает более легким и аэродинамически эффективным спортивным компактным автомобилям. EPA оценивает расход топлива Kona N в 11,7/8,7 л/100 км по городу / шоссе.
Что внутри Kona N 2022
На краткий миг, когда мы впервые выехали на Kona N, мы перенеслись в середину 2000-х в Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Оба автомобиля, безусловно, могут считаться выдающимися представителями в своих сегментах, но воспоминания были вызваны скорее сочетанием больших возможностей с обилием дешевого на вид пластика интерьера. Мы понимаем, что Kona N начинает свою жизнь как доступный маленький внедорожник, но небольшое переодевание имело бы большое значение.
Сиденья Kona N, обтянутые кожей и замшей, немного жестковаты, но хорошо удерживают пассажиров на месте. Верхняя комплектация Kona, такая как N, также оснащена стандартным 10,3-дюймовым центральным сенсорным экраном и беспроводной зарядкой для устройств, но беспроводные Apple CarPlay и Android Auto доступны только на трех нижних моделях Kona, здесь их нет.
Адаптивный круиз-контроль и задние датчики парковки не входят в комплект активной безопасности Kona N, но в комплект входят система контроля слепых зон и перекрестного движения сзади, автоматическое экстренное торможение, адаптивный дальний свет и система удержания полосы движения. Дополнительные стандартные функции включают рейлинги на крыше, алюминиевые спортивные педали, кожаную обивку багажника и рулевого колеса, а также логотипы N, разбросанные повсюду.
Для кого этот автомобиль?
Kona N, вероятно, лучше всего подходит для узкого сегмента покупателей, которые хотят более высокий автомобиль. Им нужен небольшой внедорожник, у которого есть склонность к производительности. Для этих людей нет необходимости думать о чем-то еще: Kona N – это буйный хот-хэтч в кроссоверной одежде. Он практичен и в основном достаточно удобен для повседневной езды, а его мощность, быстрота и маневренность дополняют формулу удовольствия. Наконец, это еще больше укрепляет N group Hyundai как одно из лучших и наиболее креативных подразделений отрасли.
Больше фото смотрите в медиатеке здесь
Технические характеристики Hyundai Kona N 2022
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $35,495 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $35,895 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0-литровый турбированный двигатель DOHC с прямым впрыском, 16-клапанный I-4 |
МОЩНОСТЬ | 276 л.с. при 5500 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 289 фунт-фут при 2100 об/мин |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 8-ступенчатая автоматическая КП с двойным сцеплением |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1 509 кг (65/35%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 260 см |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 165,9 x 70,9 x 61,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,3 сек. |
0-400 МЕТРОВ | 13,9 сек при скорости 161 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 35 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,94 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 25,1 сек при перегрузке до сноса 0,73 g (среднее) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 11,7/8,7/10,2 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |