Toyota GR Supra 3.0 2020: годовой тест-драйв
У нас было достаточно времени, чтобы подготовить к появлению Toyota GR Supra 2020 года наш гараж. Возрожденной Supra потребовалось около восьми лет, чтобы превратиться из идеи в серийный автомобиль, и как только это произошло, 14 месяцев с Supra 3.0 Premium дали еще больше времени для размышлений.
Разработка Supra: За Кулисами
Хотя период разработки Supra казался всем обывателям долгим и мучительным, для Toyota все происходило быстро. Со времен Calty Design Research, предлагавших концептуальные эскизы FT-1, до их боссов, получающих одобрение в сети Toyota, и, наконец, до самого Акио Тойоды, который дал Calty добро на создание концепт-кара для автосалона в Детройте 2014 года, появление Supra было ускорено благодаря повышенному вниманию “большого босса”. Но затем возник вопрос о фактическом создании серийной версии A90 Supra. Команда Toyota в течение шести месяцев работала в мюнхенской BMW group, разбираясь с упаковкой, безопасностью и производственным процессом. Для этого BMW и Toyota обратились к австрийскому производителю малотоннажного оборудования Magna Steyr, где по сей день строятся как SUpra, так и его механический близнец BMW Z4.
Это “ненастоящая” Supra
Из объявления о совместном проекте BMW / Toyota мы узнали, что купе Supra, разделяющее механику с кабриолетом Z4, каким-то образом делает его менее похожим на Supra. На самом деле почти все, что можно настроить, сопоставить, откалибровать, отличается между ними. Фактически, ни одной из команд разработчиков по немецким законам не разрешалось знать, что делает/ настраивает другая, и за это время обе компании ни разу не ездили на машинах друг друга. Кроме того, ответьте на этот вопрос: вы бы предпочли, чтобы существовало и то, и другое, или ни того, ни другого? То же самое можно сказать о Toyota GR 86 и Subaru BRZ. Потому что именно к этому все и сводится.
Финалист COTY
Как только мы смогли заполучить Supra 2020 года, она стала претендентом на участие в нашем ежегодном конкурсе “Автомобиль года”. Хотя новаторский Chevrolet C8 Corvette Stingray выиграл в том году, Supra вышла в финал, а Z4 – нет. Причина заключалась в том, что Supra – более чистый / более элементарный спортивный автомобиль, чем BMW. Это действительно требует от водителя точности и спокойного подхода, чтобы получить максимальную отдачу от захватывающего купе. Мы также провели более тщательный сравнительный тест между Supra и Z4 – Supra снова победила. Также обратим внимание, что примерно через 2,5 года на рынке Toyota продала примерно 17 000 экземпляров Supra, по сравнению с 8 000 у Z4.
Возможно, все это объясняет, почему до последнего дня пребывания нашего годичного тестового автомобиля уважение и восхищение Supra в глазах публики оставались сильными. Мы заметили, как много людей, которые боятся подходить к нам во время заправки Ferrari или Lamborghini, обычно подходили с камерой в руке и говорили: “Вау, это новая Supra?”
GR Supra: что нам не нравится?
Хорошо, имеет смысл, поскольку наша желтая Supra определенно была привлекательным спортивным автомобилем. Он также обладает огромными возможностями, разгоняясь с 0-60 миль в час всего за 3,9 секунды — благодаря разработанному BMW 3,0-литровому I-6 с турбонаддувом – и обеспечивает более 1,00 g сцепления на поворотах. Что не нравится? К сожалению, достаточно. Был общий список жалоб от тех, кто водил нашу долгосрочную машину: низкая линия крыши, которая сбивала кучу ног, когда мы выходили; отсутствие внешнего люка или функции громкой связи; сильный дорожный шум, проникающий в салон (к счастью, приглушенный полным комплектом багажа); сильный ветер, дующий даже при частично опущенных стеклах; в то время не было механической коробки передач; тусклые экраны на центральной консоли и приборной панели; и византийский поход по экранам и меню для доступа даже к самым простым такие вещи, как вышеупомянутый уровень освещенности экранов, который проходит на семь слоев глубиной. Наконец, есть особое дорожное несовершенство, по которому мы проезжали на многих спортивных автомобилях, и Supra абсолютно презирала его и каждый раз взбрыкивала. Передняя часть автомобиля приняла это с ходу, а задняя ось сжалась просто отлично, но почти оторвала шины от земли из-за агрессивного демпфирования отскока. Нам сообщили, что Supra 2021 года решила эту тенденцию.После вождения мы лишь частично согласны.
Supra: Куда Дальше?
Мы немного опоздали с этим заключительным отчетом, поскольку получили этот автомобиль незадолго до начала пандемии, что серьезно ограничило его использование, особенно в начале. Несмотря на то, что автомобиль продержался два дополнительных месяца, мы проехали всего 16 430 километров (почти 16 000 км от нашей цели) со средним показателем расхода топлива 9,14 л/100 км, что соответствует совокупной оценке EPA. EPA также утверждает, что дальность хода этой Supra составляет 572 км, подвиг, который нам удалось превзойти только дважды. Самая длинная поездка по дороге, которую мы совершили, составила 2185 км, установив самый эффективный расход на 7,1 л/100 км. Toyota покрывает техническое обслуживание в течение 2 лет или 40 000 км, что меньше, чем у BMW Z4 3 года / 60 000 км. Наконец, абсолютно сумасшедшие 94 процента сохраненной стоимости через три года соответствуют ценам на большинство новых и даже подержанных автомобилей, и мы просто оставим это.
С момента своего появления в 2020 модельном году мощность GR Supra 3.0 увеличилась на 14 лошадиных сил, до 382 с 368 в моделях 2020 года, таких как наш автомобиль. Мы протестировали один и обнаружили, что он медленнее в разгоне с места до 100 км/ч, но быстрее в разгоне с места до 400 метров. На 2022 год выпущено два специальных выпуска с ограниченным тиражом и множество опций / обновлений. 2,0-литровый I-4 с турбонаддувом был новым в 2021 году, для него станет доступна механическая коробка передач, а также 3.0-литровый на 2023 год. По слухам, Supra прекратит производство в 2025 году, поскольку срок действия делового соглашения с BMW истекает. Если это правда, то стоимость Supra, вероятно, останется высокой, чему способствует огромный вторичный рынок, который вонзил зубы в модель.
2020 Toyota GR Supra 3.0 Premium: Заключение
Нам действительно понравилось водить Supra на трассе, по извилистым дорогам, и, по крайней мере, одному железному сотруднику понравилось его почти 3500 -километровое путешествие. Тем не менее, у этого первого года выпуска GR Supra 3.0 Premium 2020 года было слишком много мелких недостатков, из-за которых мы не полюбили его так сильно, как хотели. Это привлекательный автомобиль с захватывающей историей — и, вероятно, на ближайшие несколько лет — но мы не были расстроены, увидев его задние фонари в последний раз.
Больше фото с тест-драйва смотрите в медиатеке здесь
Технические характеристики Toyota GR Supra 2020 года выпуска (3.0 Premium)
СХЕМА | Переднемоторный, заднеприводный |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | I-6 с турбонаддувом с прямым впрыском, блок / головка из алюмосиликатов |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | DOHC, 4 клапана / цилиндр |
ОЪЕМ | 182,9 куб. см / 2 998 куб. см |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 11.0:1 |
МОЩНОСТЬ | 335 л.с. при 5000 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 494 Нм при 1600 оборотах в минуту |
КРАСНАЯ ЛИНИЯ | 6500 оборотов в минуту |
СООТНОШЕНИЕ ВЕСА И МОЩНОСТИ | 4,5 кг / л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
ПОДВЕСКА СПЕРЕДИ; СЗАДИ | Стойки, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажные, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 15.0:1 |
ОБОРОТОВ РУЛЯ | 2.0 |
ТОРМОЗА, F; R | 13,7-дюймовый вентилируемый диск; 13,6-дюймовый вентилируемый диск |
ШИНЫ, F; R | 255 / 35R19 96Y; 275 / 35R19 100Y Michelin Pilot Super Sport (*) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 97,2 дюйма |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 172,5 x 73,0 x 50,9 дюйма |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1517 кг |
ВЕСОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, F / R | 52/48% |
ВМЕСТИМОСТЬ | 2 |
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ | |
РАЗГОН ДО КМ/Ч ЗА СЕК | |
0-48 | 1,5 сек |
0-64 | 2.2 |
0-80 | 3.0 |
0-100 | 3.9 |
0-112 | 5.2 |
0-128 | 6.6 |
0-144 | 8.1 |
0-160 | 10.0 |
0-160-0 | 13.9 |
0-400 М (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 12,5 сек при скорости 176 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 31,4 м |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 1,01 g (среднее значение) |
“ВОСЬМЕРКА” | 24,3 секунды при 0,79 g (среднее значение) |
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $54,945 |
ЦЕНА,РЫНОК | $56,565 |
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 8: Двойная передняя, боковая, занавеска, колено |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА | 9,14 л/100 км |
ПРОБЛЕМНЫЕ ОБЛАСТИ | Нет |
ОТЗЫВЫ | Нет |