Nissan Z 2023: тестируем производительность спорткара нового поколения
“Эй, это что, новый Z?!” Это был общий рефрен, который мы слышали во время тест-драйва нового Nissan Z 2023 года, последней итерации многолетней линейки спортивных автомобилей японского автопроизводителя. На самом деле, появление нового Z – это настолько громкое событие, что мы стали свидетелями такого уровня интереса к автомобилю, который обычно зарезервирован для редкой экзотики. Любопытные на парковках, наблюдатели, высовывающиеся из окон машин, и нетерпеливые водители, пытающиеся спровоцировать нас на демонстрацию ускорения своими агрессивными облетами, ясно дали понять, что публика не забыла о Z car.
Nissan представил предыдущее поколение 370Z еще в 2009 году и предлагал модель до 2020 модельного года, прежде чем прекратить ее производство. Ранее мы критиковали 370Z за то, что он довольно быстро становится “длиннозубым”, поэтому одной из самых важных задач, которую должен был выполнить новый Z, было появление на рынке совершенно современного спортивного автомобиля. Мы провели испытания Nissan Z 2023 года, чтобы убедиться, что он представляет собой настоящий шаг вперед для многолетней линейки известных автомобилей.
Что нового
Новый Nissan Z 2023 года ездит так, как будто автоконцерн проверил список проблем, которые преследовали 370Z, и устранил каждую из них, начиная с трансмиссии. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом передает 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента на задние колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач в автомобиле, который мы тестировали. Это больше, чем 332 л.с. и 366 Нм в 370Z или 350 л.с. и 374 Нм в версии NISMO.
В ходе наших тестов производительности эта новая комбинация двигателя и трансмиссии приводит к значительному улучшению показателей ускорения. Nissan Z 2023 года пробежал спринт с места до 100 км/ч с лучшим временем 4,3 секунды и преодолел 400 метров (четверть мили) за 12,9 секунды со скоростью 170 км/ч. Это время заметно быстрее, чем у 370Z, который мы тестировали в 2017 году, поскольку старый автомобиль разогнался до сотни за 5,2 секунды и проехал четверть мили за 13,7 секунды.
Участники брекет-рейсинга, скорее всего, смогут улучшить это время с помощью простого мода на топливную систему. Компания Nissan представила этот предсерийный автомобиль 2023 Z с баллончиками октанового ускорителя и поручила нам добавлять по полбаллона в каждый бак бензина с 98-октановым. Сначала мы проигнорировали этот вопрос, поскольку наши процедуры требуют тестирования всех автомобилей на том же топливе, который обычно используют владельцы. Цифры в этой истории отражают лучшую работу Z на чистом бензине, но после наших первых жестких ускорений на тестовой трассе двигатель начал стучать, и мы получили предупреждение о низкой мощности. Любопытно посмотреть, что произойдет, мы добавили усилитель октанового числа, и, похоже, это сработало: стук и предупреждение о мощности исчезли, ускорение стало более стабильным, а время сократилось на пару десятых.
Nissan также улучшил рулевое управление, что стало одной из наших проблемных точек со старым 370Z. Вес немного тяжеловат, но рулевое управление достаточно точное. Мы ценим толстую, удобную для захвата форму нового рулевого колеса, которое мы предпочтем тонкому в предыдущем автомобиле. Теперь рулевая колонка также телескопируется, что значительно упрощает настройку положения для сидения.
Самым слабым местом Nissan Z 2023 года является его мягкая и расплывчатая педаль тормоза, неисправность, которая передается от уходящего автомобиля. Когда мы включили ABS во время тестирования на трассе, мы тоже заметили некоторое покачивание хвоста. Тем не менее, его тормозной путь в 33,8 метров со скорости 100 км/ч соответствует сегменту высокопроизводительного купе. В целом, наша критика ощущения торможения – это небольшая жалоба на игривый, но не представляющий угрозы спортивный автомобиль RWD, но водителю лучше помнить о том, как держатся колодки и тормозная жидкость.
Мы также проделали большой пробег по открытой дороге и обнаружили, что обновления нового поколения делают его чем-то вроде Grand tourer. Всего два сиденья и относительно большой багажник делают Z идеальным выбором для пары человек, чтобы совершить отличный побег на выходные. Его характер значительно более расслабленный, чем у 370Z: коробка передач быстрая, но ее переключения не слишком жесткие. Между тем, подвеска настроена на более мягкую сторону, даже с более спортивной настройкой Performance. Nissan Z 2023 года также хорошо приглушает внешний шум и устраняет дорожные неровности. Nissan сосредоточился на усовершенствовании и повседневной управляемости, а не пытался скрыть вес старой платформы, сделав новый Z более жестким и агрессивным. В результате получился зрелый спортивный автомобиль, который по-прежнему доставляет удовольствие от вождения, а также служит достойным дополнением к линейке Z.
Дизайн экстерьера и интерьера
Когда Nissan впервые продемонстрировал новый Z на публике, его решетка радиатора была воспринята как спорная, потому что ее слишком квадратная форма придавала ей какой-то дурацкий, пучеглазый вид. Тем не менее, мы считаем, что серийная передняя панель выглядит намного лучше в реальной жизни на улице. Ретро-современный дизайн также пришелся по вкусу поклонникам: зрители, восхищенные автомобилем, похвалили знакомый, но футуристический стиль и поделились с нами приятными воспоминаниями о классических Z, которые когда-то принадлежали им или их друзьям.
Дизайн интерьера преуспел и там, где мы критиковали 370Z. Качество значительно улучшилось, а множество мягких на ощупь поверхностей создают в салоне ощущение некоторого возвышения. Большие дисплеи и низкие сиденья напоминают автомобиль прямо из Cyberpunk 2077, особенно с полностью цифровой 12,3-дюймовой панелью приборов, настроенной в режиме “Спортивный внешний вид”.
Подключение мобильных устройств к Apple CarPlay или Android Auto было простым, как это обычно бывает с сенсорными экранами последнего поколения Nissan. Пространство для хранения также продумано: есть место для телефона, множество подстаканников и даже полки за сиденьями для дополнительного багажа.
Комплект и цена
Протестированный нами Nissan Z 2023 года был оснащен комплектацией Performance стоимостью 51 015 долларов, что примерно на 10 000 долларов больше, чем у базовой спортивной модели, и за дополнительную плату он получает некоторые вкусности. Модернизация начинается с дифференциала с ограниченным скольжением, более спортивной настройки подвески и увеличенных 14,0-дюймовых передних и 13,8-дюймовых задних тормозных дисков с четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними алюминиевыми суппортами, окрашенными в красный цвет. Также авто комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками Rays и уникальной выхлопной системой. Внутри он оснащен подрулевыми переключателями в стиле GT-R, кожаными сиденьями с подогревом и четырехпозиционной регулировкой, увеличенным 9,0-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и аудиосистемой Bose с восемью динамиками. Наценка за повышение по сравнению с базовой моделью высока, но чтобы получить настоящие впечатления от Z, стоит купить модель Performance.
Технические характеристики
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $51,015 |
ЦЕНА РЫНКА | $53,210 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный хэтчбек |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,0-литровый твин-турбо с прямым впрыском DOHC 24-клапанный 60-градусный V-6 |
МОЩНОСТЬ | 400 л.с. при 6400 оборотах в минуту |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 474 Нм при 1600 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 9-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1631 кг (57/43%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 100,4 дюймов |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 172,4 x 72,6 x 51,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4,3 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 12,9 сек при скорости 170 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 33,8 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,92 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА | 25,0 сек при 0,75 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 12,3/8,3/10,6 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |