Первый взгляд Toyota Crown 2023

Toyota Crown 2023

Существует очень человеческий инстинкт, что, столкнувшись с проблемой, нужно что-то делать. Нужно действовать, чтобы не потерять в итоге контроль над результатом. Toyota – не человек, это автомобильная компания. Но там работают люди, и эти люди, казалось, были достаточно обеспокоены массовым отказом от полноразмерных седанов в пользу внедорожников, и было принято решение что-то с этим сделать. Toyota Crown 2023 – это нечто.

По крайней мере, программно это имеет смысл: полноразмерные седаны, такие как недавно снятый с производства Avalon, также могут игнорироваться большинством покупателей, потому что они имеют слишком низкий клиренс и совсем не обладают внедорожными качествами. Итак, почему бы не сделать седан повыше, создав крутой четырехдверный автомобиль, не являющийся ни внедорожником, ни седаном, только с багажником? Помните седан Eagle от AMC или Subaru Legacy SUS (это седан Sport Utility), или совсем недавно вышедший, Volvo S60 Cross Country.

Toyota ранее не создавала ничего подобного. Те другие приподнятые седаны с кузовом SUV (седан-внедорожник) были меньше среднего размера и не создавались в том же лихорадочном, помешанном на внедорожниках рыночном буме, который мы переживаем сегодня. О, и этот спортивный! И гибрид! Все решили вдруг перебраться жить в лес…

Хватит о SUV, что же такое Crown?

Сама модель Crown не нова. Фактически первые экземпляры, направленные на мировой рынок, в частности США, были выпущены еще в 1950-х годах. В целом, королевский седан прошел через 15 поколений, где он уже давно привязан к премиальному сегменту Toyota. Совсем недавно Toyota добавила версию внедорожника, основанную на том, что мы знаем как Highlander, и ожидается, что семейство Crown в Японии скоро расширится и будет включать больше типов кузовов.

Чтобы еще больше отличить Crown от простых автомобилей, или предложений аналогичного размера, таких как Nissan Maxima или Dodge Charger, полный привод входит в стандартную комплектацию. Как и гибридная силовая установка. В Crown XLE начального уровня и Crown Limited среднего уровня эта гибридная мощность обеспечивается последней версией 2,5-литровой четырехцилиндровой бензоэлектрической силовой установки Toyota, аналогичной той, что устанавливается в гибридном кроссовере RAV4. Окончательные данные по мощности ожидаются, но можно ожидать что-то около 236 л.с. между двумя передними электродвигателями и бензиновым двигателем и отдельным (третьим) электродвигателем, который независимо приводит в действие заднюю ось. Toyota ожидает, что эта комбинация обеспечит расход топлива 6,88 л/100 км пробега.

В Crown Platinum, возглавляющему модельный ряд, Toyota устанавливает гибридную трансмиссию, ориентированную на спортивность, а не на эффективность. В комплект входит новый 2,4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, электромотор, заменяющий гидротрансформатор, а также более мощный электродвигатель заднего моста. Эта компоновка имитирует компоновку нового поколения Lexus RX 500h с отделкой F Sport, хотя вместо 367 л.с. он выдает 340 л.с. и крутящий момент в 542 Нм. Platinum также имеет режим Sport + drive — модели XLE и Limited имеют режим “Спорт” — и переключатели передач для автоматической коробки передач. (XLE и Limited, как и другие гибриды Toyota, включают бесступенчатую автоматическую коробку передач планетарного типа, настроенную на плавность хода.) Расход топлива повышается до 8,7 л/100 км, что, возможно, является достойным компромиссом для доступной огромной мощности.

Toyota заявляет, что Crown в целом и Platinum в частности настроены на спортивность, хотя оба также отдают предпочтение бесшумной работе и комфорту благодаря стандартному акустическому переднему стеклу и толстому шумопоглощающему коврику. Если это звучит как несопоставимые и противоречивые цели, что ж, можно смотреть на них в разрезе транспортного средства, которое не может понять, внедорожник оно или седан. Внутренняя борьба, похоже, является его особенностью.

Toyota Crown довольно большой автомобиль. Его длина составляет 492 сантиметра, ширина 183 см, высота 153 см, а колесная база 284 см. Все эти размеры всего на волосок меньше, чем у Avalon, за исключением высоты. (Toyota утверждает, что дорожный просвет Crown на 10 см выше, чем у обычного седана, который, как мы понимаем, представляет Avalon.) Зона заднего сиденья просторная, и даже Crown XLE ездит на 19-дюймовых колесах. В Toyota first Platinum установлены стандартные 21-дюймовые диски. Под автомобилем скрывается платформа, не похожая на другие Toyota: вместо этого его платформа TNGA-K ближе к новому кроссоверу Lexus RX.

Внутренняя атмосфера

Каждый Crown оснащен новейшими технологиями, в том числе 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 12,3-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы с новейшим аудио-мультимедийным программным обеспечением Toyota. Этот более простой в использовании и удобный интерфейс впервые появился на пикапе Tundra 2022 года и быстро распространяется по всей линейке Toyota. Под этим экраном находится тонкий ряд кнопок климат-контроля, а также центральная ручка регулировки громкости. Версии XLE получают аудиосистему с шестью динамиками, модели Limited и Platinum обновляются до 11-динамической установки JBL.

Другие тонкости включают стандартные передние сиденья с подогревом (вентилируемые и подогреваемые спереди и подогреваемые сзади на Limited и выше): с искусственной кожаной отделкой Toyota SofTex (Limited и выше получают отделку из натуральной кожи), и функции активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0 (TSS), включая мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и контроль полосы движения. Limited и выше также получают полностью светодиодные фары, датчики парковки и стеклоочистители, реагирующие на дождь. Для Platinum Toyota также предлагает электронно-адаптивную подвеску, которая может усиливаться или смягчаться в зависимости от выбранного режима движения.

Мы осмотрели интерьер нового Crown и нам показалось, что он соответствует интерьеру премиум-класса, но не совсем уровня Lexus. На дверных панелях и центральной консоли есть несколько обычных пластиковых элементов, но общий внешний вид, безусловно, более престижный, чем у любой другой Toyota. Одна вопиющая проблема, которую мы обнаружили, связана не с качеством, а с практичностью. Несмотря на размеры салона, багажник — да, это багажник, а не люк, как предполагает крыша fastback, — в лучшем случае кажется размером с Corolla, со странным отверстием и лишь небольшим проходом в салон при сложенных задних сиденьях.

Больше фото Toyota Crown 2023 смотрите в медиатеке здесь.