Обзор Genesis G80 2023: ничем не примечательный электрокар
В последнее время существует тревожная тенденция, когда производители автомобилей класса люкс все увереннее поворачиваются к электрификации: суббренды E-Tron, EQ, i. Однако большая тройка немецких автопроизводителей класса люкс (Audi, Mercedes-Benz и BMW соответственно) придумали новые названия для своих электромобилей. Помимо близорукости идеи (что, например, станет с Mercedes-EQ EQE, когда Mercedes электрифицирует E-класс?), Многие немецкие проекты в лучшем случае содержат перегибы в ту или иную сторону, а в худшем – просто странны. А то, что делает Genesis – официально (и ошибочно) названо Genesis Electrified G80 2023, такой удивительно непримечательный глоток свежего воздуха.
Подождите, он электрический? Я думал, что он “Электрифицирован”
Вместо того, чтобы создавать суббренд и разрабатывать второй роскошный седан среднего размера, Genesis (который стремится выпускать только электромобили с 2025 года) решил сохранить простоту. Он пропустил этап создания нового подразделение и дурацкий новый дизайн, а вместо этого просто сделал G80 электрокаром.
Эта идея не совсем сумасшедшая. Genesis спроектировал платформу M3 G80 с учетом возможной электрификации, и современная электрическая архитектура Hyundai Motor Group идеально подходит для 800 вольтовой зарядки. Помимо этого, предложение электрической силовой установки наряду с существующими турбированными I-4 и V-6 G80 не сильно отличается от конкурентов, предлагающих набор бензиновых, дизельных и гибридных силовых агрегатов.
Новый Genesis G80 Electric 2023 года отказывается от нерафинированных бензиновых двигателей в пользу двухмоторной электрической системы полного привода. Его два электродвигателя с постоянными магнитами в совокупности выдают 365 л.с. и 700 Нм крутящего момента, что на 10 лошадиных сил меньше, чем у 3,5-литрового V-6 с двойным турбонаддувом G80 Sport но на 170 Нм больше крутящего момента. Под капотом электрического G80 находится аккумулятор емкостью 87,2 кВт*ч, запас хода которого оценивается в 450 км. Он способен быстро заряжаться с 10 до 80 процентов всего за 22 минуты благодаря максимальной мощности заряда 187 кВт, в то же время на домашнем зарядном устройстве 2-го уровня авто может пополнять запасы электронов со скоростью до 10,9 кВт, значит для зарядки потребуется примерно 12 часов.
Учитывая изложенную выше философию, нет особых отличий между Genesis Electrified G80 2023 и бензиновых версий, что нас в принципе устраивает, учитывая, что стиль был одной из сильных сторон G80 с момента его дебюта в 2021 году. Спереди G80 имеет отличительную решетку радиатора, которая меняет рисунок на версию ICE, и скрывает порт зарядки со стороны водителя. По бокам нет крышки топливного бака и уникальных 19-дюймовых колес, а сзади сохранился аккуратный псевдо-хвост, а задний бампер переработан без выпускных отверстий. Это все, что касается визуальных различий.
Тем не менее, можно заметить некоторые различия внутри электрического G80. Открыв капот мы обнаружим электродвигатель и оборудование, вместо ожидаемого франка или ДВС. Открыв багажник мы отметили, что пол стал выше, чем был в ICE G80, с большим “горбом” над осью, где находится задний мотор. Объем багажника естественно сокращается. Салон G80 EV остается красиво оформленным и обставленным, с тремя вариантами контрастных цветов в общей отделке (в дополнение к девяти вариантам окраски кузова, у этого G80 есть только другие варианты), но более высокие пассажиры (например, я – 180-сантиметровый автор) заметят, что впереди примерно на 2 см меньше места для головы и почти на 6 см сзади, и все из-за аккумуляторной батареи под полом. Пространство для ног тоже немного уменьшается, хотя передние и задние сиденья остаются достаточно просторными для взрослых.
Каков он на дороге
Хотя Genesis Electrified G80 2023 года во многом выглядит и ощущается так же, как и его варианты ICE, ощущения от вождения значительно улучшились. Мы обнаружили, что четырех- и шестицилиндровые G80 являются мощными, но нерафинированными, их настройка подвески казалась неурегулированной и не отбалансированной. Благодаря отсутствию всасывания, сжатия, стука и обдува двигателя внутреннего сгорания электрический G80 работает плавно и мощно. Несмотря на консервативную схему с дроссельной заслонкой, подобно ICE, двойные электродвигатели G80 EV обеспечивают хороший рывок вперед, при этом моторы действительно раскрываются при увеличении скорости. Удивительно, насколько “нормальным” ощущается опыт, учитывая, что большинство автомобилей с ДВС плохо переносятся на электромобили из-за совершенно разных комплектаций и технических ограничений двух типов силовых установок.
Настройка подвески Genesis G80 Electric также значительно улучшена по сравнению с бензиновыми версиями. Стремясь снизить вес аккумулятора, корпус G80 EV имеет меньше деталей и больше алюминия, что делает необработанный корпус легче в целом. Шасси также значительно более жесткое. Изменения заметно улучшают езду на плохом асфальте и извилистых дорогах, где электрический G80 отлично себя показал.
Как и в случае с Genesis GV60 (а это собратья Hyundai и Kia), G80 EV оснащен пятью режимами рекуперативного торможения, но мы обнаружили, что приходится переключаться между режимом вождения с одной педалью и следующим по агрессивности режимом регенерации. Несколько раз, когда нам приходилось правильно нажимать на педаль тормоза, мы чувствовали себя естественно, плавно сочетая рекуперативное и механическое торможение.
Наше единственное замечание касается ощущения рулевого управления. Для роскошного круизера, которым является данный седан, усилие на рулевом управлении находится на слишком высоком уровне, без реальной отдачи с точки зрения точности или ощущения.
Вывод
Genesis G80 Electric 2023 года выглядит великолепно, окутывает вас роскошью внутри и, наконец, ездит так, как должен — конечно, здесь должен быть подвох. И действительно, есть. Помимо того, что он не будет выпущен до осени, Genesis планирует предлагать электрифицированный G80 не во всех странах. Он обещает, что, как и GV60 (также доступный не везде), электрический G80 в конечном итоге будет выпущен по всему миру. Genesis заявляет, что объявит цены ближе к старту продаж, но можно с уверенностью предположить, что electric G80 возглавит линейку и будет стоить около 75 000 долларов.
Спецификации
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $75,000 |
КОМПОНОВКА | Передне- / заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛИ | 182,5 л.с. / 350 Нм (спереди); 182,5 л.с. / 350 Нм (сзади), 365 л.с. / 700 Нм (комбинированный), электрический с постоянным магнитом |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатый автомат |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 2313 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 118,5 дюймов |
Д x Ш x В | 197,0 x 75,8 x 57,9 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4,8 секунды |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА | 453 км |
В ПРОДАЖЕ | Осень 2022 |