Гиперкар Mercedes-AMG Project One: 2,7 млн. долларов за 1000 лошадей под капотом

Mercedes-AMG One

Машина мощностью более 1000 лошадиных сил, созданная в Формуле-1, наконец-то выходит в свет.

В течение последних нескольких лет Mercedes-AMG усердно работала над автомобилем, который выведет технологии Формулы-1 на улицы. Компания бесконечно дразнила нас маленькими кусочками информации о предстоящем гиперкаре. Однако после того, что кажется вечностью, мы наконец-то впервые увидели долгожданный серийный автомобиль Project One стоимостью 2,7 миллиона долларов в преддверии его дебюта на фестивале скорости в Гудвуде в этом месяце.

Изначально это был концепт-кар, а теперь авто готово к производству. Несмотря на то, что дизайн не такой яркий, как у Aston Martin Valkyrie, один взгляд на эту зияющую переднюю часть и овал крыши позволяет понять, что Project One все равно будет достаточно диким. В дизайне есть намеки на CLK GTR, воздухозаборники, напоминающие современные автомобили AMG, такие как E63, и черный акулий плавник, который не позволит забыть гоночное наследие Project One. Сзади двухступенчатое складывающееся крыло, массивный двухсекционный диффузор и огромная центральная выхлопная труба дополняют внешний вид.

Внутри по большинству стандартов немноголюдно. Однако по сравнению с настоящим автомобилем Формулы-1 он выглядит на удивление роскошно. Здесь есть места для двоих, электрические стеклоподъемники, информационно-развлекательная система, кондиционер и небольшое место для хранения телефона. В Project One даже есть место за сиденьями для хранения вещей — очень практично. Сиденья покрыты в основном микрофиброй, хотя есть участки, отделанные кожей Наппа и спортивной сеткой, которая, по словам Mercedes, улучшает циркуляцию воздуха в салоне. Но независимо от того, насколько близко к обычному суперкару выглядит остальная часть салона, невозможно не заметить рулевое колесо, вдохновленное формулой F1.

В автомобиле используется многорычажная толкательная подвеска с регулируемыми поворотами как спереди, так и сзади, что, по словам Mercedes, почти полностью устраняет крен кузова, обеспечивая при этом комфортную езду по дороге. Колеса, между тем, изготовлены из кованого алюминия с центральной блокировкой и частично покрыты углеродным волокном. Mercedes утверждает, что они улучшают воздушный поток и помогают быстро отводить тепло от тормозов.

Спереди Project One получает шины 285/35 ZR 19 Michelin Pilot Sport Cup 2s, а задние колеса оснащены чуть более крупными 335/30 ZR 20s. Как и следовало ожидать, тормоза выполнены из карбон-керамики AMG. Легкие девятиспицевые магниевые кованые диски также доступны в качестве опции.

Однако реальная история – это гибридный силовой агрегат, производный от Формулы-1. Mercedes уже раскрыл большинство деталей, когда демонстрировал силовой агрегат в начале этого года, но это не делает его менее захватывающим. Система объединяет 1,6-литровый двигатель V-6 с электрическим турбонаддувом и набор электродвигателей мощностью 120 кВт, создавая полноприводного монстра мощностью 1063 л.с. Mercedes говорит, что красная линия двигателя составляет невероятные 11 000 оборотов в минуту, в то время как обороты электродвигателей достигают 50 000 оборотов в минуту.

Между тем, как сообщается, аккумуляторные элементы и система охлаждения элементов взяты непосредственно из автомобиля Формулы—1 и устроены таким же образом, хотя и большей емкости (8,4 кВт*ч), чтобы обеспечить запас хода на электротяге более 30 км и сделать его более удобным для дорожного движения. Этого недостаточно, чтобы бросить вызов Chevrolet Bolt, но для гиперкара все равно респектабельно.

Существует шесть режимов привода: стандартный режим Race Safe запрограммирован на электрический запуск и вождение, который переключается на ДВС по требованию; Режим Race запускает двигатель внутреннего сгорания, но может заряжать аккумулятор с помощью торможения; Режим Race Plus активирует аэропакет, опускает шасси на 1,45 дюйма с более жестким настройками и предназначен для повышения производительности; Режим Strat 2 доступен только при полной зарядке всех активных аккумуляторов; а режим Individual позволяет настраивать все вышеперечисленное самостоятельно.

Двигатель также очень близок к тому, что Mercedes использует в своем автомобиле Формулы-1, и выдает около 700 л.с. Эта мощность передается на задние колеса через совершенно новую легкую семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая может переключаться с помощью подрулевых переключателей или приводиться в действие в автоматическом режиме. А поскольку турбонагнетатель оснащен электроприводом, запаздывания турбонаддува практически не должно быть.

Судя по цифрам, предоставленным Mercedes, ускорение должно быть ошеломляюще быстрым. Говорят, что максимальная скорость Project One превышает 350 км в час, что впечатляет, но это не умопомрачительно. Однако время разгона с места до 200 км/ч, как говорят, составляет менее 6 секунд. Это по крайней мере на полсекунды быстрее, чем у Bugatti Chiron, что просто ошеломляет.