Тест-драйв BMW iX M60 2023
Второй электрический автомобиль BMW M — это внедорожник с новой специальной платформой EV, но оправдывает ли он название “М”?
Первым автомобилем, получившем значок “М”, стал полноприводный четырехдверный хэтчбек i4 M50 Gran Coupe мощностью 536 л.с., который обеспечивает потрясающее прямолинейное ускорение, но в сочетании с микродозой недостаточной поворачиваемости, вызванной высокой массой аккумулятора. Может быть, то же самое относится и к более высокому и тяжелому второму поколению BMW M с электрическим двигателем?
M’ing IX – Силовой агрегат
I4 M50 разделяет архитектуру CLAR (и базовый стиль) с Gran Coupe 4-й серии, а iX получил свою собственную архитектуру “монокок-скейтборд”, с применением углеродного волокна и смешанных материалов. Тем не менее, удивительно, что эти автомобили построены на одной сборочной линии и имеют общую базовую силовую установку: пару первых в отрасли синхронных двигателей переменного тока с щеточным токосъемом для электромагнитов возбуждения. Базовый iX xDrive50 и i4 M50 практически разделяют свои передние и задние двигатели, и теперь BMW iX M60 2023 года выпуска сохраняет, по сути, тот же передний двигатель (слегка изменив характеристики). Но если i4 получил 60-процентный прирост мощности, просто добавив передний двигатель, базовый iX выпускается с двумя двигателями, поэтому команде M пришлось внедрять инновации, чтобы увеличить мощность нового iX M60.
Получение большей мощности от электродвигателя требует увеличение силы тока или напряжения. Из-за этого команда M растянула ротор и статор заднего двигателя на 3 сантиметра, чтобы разместить медные провода большего сечения, и удвоила силу тока, протекающую через статор, установив второй инвертор, который мог поддерживать другой набор из трех электрических фаз. Вуаля, 600 ампер переходит в 1200 ампер, а пиковая мощность этого двигателя подскакивает с 335 л.с. / 400 Нм в iX xDrive50 до 483 л.с. и 710 Нм в BMW iX M60 2023 года (в режиме Sport boost).
Насколько Быстр BMW IX M60?
Запустив BMW iX M60 2023 года выпуска в персональном режиме по умолчанию, мы получим доступную мощность 532 л.с. и 1015 Нм крутящего момента. Включение спортивного режима увеличивает мощность двигателя до 610 лошадиных сил. Затем крутящий момент увеличивается до 1099 Нм, что позволяет этой мощной железной коробке разгоняться до 100 км/ч за заявленные 3,6 секунды. Это на целых 0,8 секунды сокращает претензии BMW на iX xdrive50i. Максимальная скорость также увеличивается с 200 до 250 км/ч. Примечание: Это возможно с коробкой передач с одним передаточным отношением (8,77:1), которая выводит двигатели прямо на “красную линию” 15 400 оборотов в минуту на максимальной скорости.
M Программируемая подвеска
Включение в стандартную комплектацию xdrive50i пневмоподвески и адаптивного демпфирования означает, что большая часть различий между этими двумя вариантами заключается в настройках. BMW iX M60 2023 года выпуска нацелен на повышение отзывчивости за счет более быстрого усиления амортизаторов при повороте рулевого колеса, например, для улучшения управляемости при поворотах или при столкновении с неровностями и провалами, чтобы лучше контролировать кузов при движении. Одно важное изменение в оборудовании: стабилизаторы поперечной устойчивости усилены на 10 процентов спереди и на 20 процентов сзади, осуществляя контроль над креном таким образом, чтобы немного улучшить сцепление с дорогой передней части.
Тормоза и шины
Тормозное оборудование остается прежним (синие суппорта с логотипом M), но управление торможением по проводам адаптировано к режимам. Хотя ощущение педали не сильно меняется, скорость отклика меняется в зависимости от длины перемещения педали. Модели BMW iX M60 получают только два варианта колес / шин от xDrive50 — два варианта колесных дисков размером 9,0 x 21 дюйм, с резиной 255/50, три дополнительных варианта колес размером 9,5 x 22 дюйма (один эксклюзивный для M60) с шинами 275/40. Это приведет к некоторому ограничению дальности, которую BMW оценивает в 450 км (по сравнению с 490 км xDrive 50 на 21-й и 324 на 20-й).
Дизайн интерьера/экстерьера
Все модели BMW iX M60 2023 года выпуска получат бронзовые и черные значки M и M60, а также дополнительный пакет спортивного оформления xDrive 50 (2800 долларов за электрохромную панорамную крышу, шестиугольное многофункциональное рулевое колесо, изогнутый дисплей и многое другое). Внутри наши тестовые автомобиля были оснащены стеклянными элементами управления и деревянной отделкой, а также мягко закрывающимися дверями (1150 долларов), ремнями безопасности BMW i с синим акцентом (300 долларов) и в целом модной и футуристической атмосферой, созданной уникальной графикой приборов и узорами на сиденьях, которые перекликаются с угловатыми линиями кузова. Обстановка на задних сиденьях такая же шикарная, как и на передних, есть четыре вентиляционных отверстия и четыре разъема USB-C (расположены в спинках передних сидений, где пассажиры могут подключать планшеты, удерживаемые дополнительными универсальными креплениями для планшетов).
Вождение
Разгон BMW iX M60 2023 года выпуска в спортивном режиме ощущается равным разгону X5 M, который мы разогнали за 3,7 секунды до 100 километров в час. Электронный “звуковой ландшафт”, сопровождающий эту электрическую тягу, усиливает ощущение и звучит менее слащаво, чем в некоторых других электромобилях (спасибо за это двукратному лауреату премии “Оскар” Хансу Циммеру).
Эффективность торможения впечатляет полным отсутствием какой-либо очевидной связи между рекуперативным и фрикционным торможением, а функция адаптивного восстановления BMW i, возможно, является лучшей из всех, с которыми мы сталкивались.
Рулевое управление на задних колесах значительно улучшает маневренность в стесненных условиях, но шестиугольное рулевое колесо нам так и не понравилось. Его подставки для больших пальцев казались расположенными слишком низко, и в тех случаях, когда мы просто хотели поставить колеса по центру, углы руля били по рукам. Наш маршрут движения предлагал очень мало возможностей для прохождения поворотов, но мясистые 22-дюймовые шины держались с решимостью, соответствующей значку M. Однако iX M60 немного больше плавает на некоторых неровностях дороги, чем кажется уместным, что усиливает подсознательное предположение, что мы управляем быстрым минивэном, которое возникает при взгляде на низкий плоский передний пол через щель между приборной панелью и отдельно стоящей центральной консолью.
Спецификации
Базовая стоимость | $106,095 |
Компоновка | Передне-/задне- моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
Силовая установка | Передняя ось: 255 л.с., задняя ось: 483 л.с. (общ. 532-610 л.с.) щеточный электромотор |
Трансмиссия | 1-скоростная |
Вес | 2630 кг |
Колесная база | 118.1 дюймов |
Д х Ш х В | 195.0 x 77.4 x 66.8 дюймов |
0-100 км/ч | 3.6 сек. |
В продаже | Июнь 2022 |