Тест-драйв Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022
Самый ошеломляющий, ориентированный на трек Кайман
Gran Turismo 7, новая часть популярной гоночной видеоигры, вышла на PlayStation 4 марта. В нем представлено более 400 автомобилей, но новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года, который нам удалось протестировать несколько дней назад, не входит в двадцатку доступных игрокам Порше. К чему собственно я об этом говорю? Этот Порше вышел как продолжение фантастической версии любимого автомобиля, который был основой Gran Turismo с момента появления игры в 1997 году.
Конечно, каждый спортивный автомобиль Porsche, разработанный подразделением GT, соответствует этим критериям. Но пока GT3 существует уже много лет и представляет собой непрерывную эволюцию производительности 911, первый в истории Cayman GT4 RS символизирует тот же дух только в другом кузове. Он может похвастаться множеством улучшений по сравнению с младшими Кайманами, но его сердце 911 GT3.
Несмотря на многолетние теории, что Porsche никогда не осмелится заменить двигатель GT3 на своем среднемоторном купе, чтобы избежать опережающей производительности 911-го, но что-то пошло не так. И новый двигатель не похож на 4,0-литровый атмосферный шестицилиндровый двигатель GT3: это настоящий боксер GT3. Он вращается с тем же безбожным пределом в 9000 оборотов в минуту, развивает тот же крутящий момент в 448 Нм и выдает 493 л.с. Последняя цифра на 9 л.с. меньше, чем 502 л.с. GT3, но незначительная разница объясняется различиями в выхлопных системах и системах охлаждения Cayman из-за разной архитектуры платформы между заднемоторным 911 и среднемоторным 718. Помимо двигателя, другие важные элементы взяты из большинства предыдущих моделей GT3: семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением, передаточные числа аналогичны 991.2 GT3 RS PDK, дифференциал с ограниченным скольжением взят из 991.2 GT3, а также блок управления и программное обеспечение PDK любезно предоставлены 991,2 GT3 RS.
По сравнению со стандартным 718 Cayman GT4, RS имеет большие тормоза, но они на 22 кг легче, более широкие передние и задние колеса и больший развал сзади. Его более агрессивные аэродинамические элементы обеспечивают прижимную силу до 100 км на скорости 200 км/ч. Дополнительный комплект Weissach из углеродного волокна (13 250 долларов) вместе с магниевыми колесами (15 640 долларов и облегчение еще на 9,9 кг), а также липкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2R, дадут завидный результат.
К концу нашего первого круга за рулем мы поняли, что эта машина особенная. Во-первых, благодаря стандартным сиденьям из углеродного волокна, снятым с гиперкара 918 Spyder, водительское положение и комфорт можно оценить высоко. В базовой конфигурации GT4 RS весит на 17,6 кг больше, чем GT3 (базовая платформа последнего новее и легче), но оба автомобиля обеспечивают одинаковое ускорение на прямой. Мы уступили по времени на тестах по прямой инструктору Porsche, ехавшего на 911 Turbo S, но Кайман имел явное преимущество во всем остальном.
Баланс шасси великолепен, с сильной передней частью, чему способствует при повороте механическая блокировка заднего дифференциала и стандартная регулировка крутящего момента, которая помогает поворачивать, как только произойдет воздействие на руль. Фактическое ощущение рулевого управления передается с идеальной четкостью.
GT4 RS легко проходит повороты, и Cayman заставляет больше всего задумываться о нажатии на педаль газа посильнее, при выходе из поворота, чтобы его мощность ослабила задние шины в легко контролируемой, но сокращающей время, дозе избыточной поворачиваемости. Все это так приятно, так вызывает улыбку и, самое главное, все так органично, что несколько наших кругов вызвали внутренний конфликт: двигаться правильно, чтобы лучше всего показать короткое время, или позволить хвосту дрифтить ради удовольствия? “Как насчет того и другого?” – таково было решение, к которому мы пришли. Оба подхода одинаково радуют, в зависимости от расположения водителя (или скорее – пилота).
Porsche предложила нам проехать как на стандартном GT4 RS, так и на оснащенном комплектом Weissach, с дополнительными магниевыми колесами, которые необходимы для экономии веса. (Только пакет Weissach состоит в основном из косметических улучшений, но Porsche не позволит купить более легкие колеса без него.) Каждый автомобиль оснащен дополнительными карбоново-керамическими тормозами (8000 долларов США), которые снижают общий неподрессоренный вес на 17,2 кг, разделенный по четырем углам шасси.
Передняя часть 718 сильна в повороте, но она не вгрызается в дорогу так сильно, как 911, благодаря меньшим участкам контакта и менее сложной подвеске. Если новый GT3 выигрывает от гоночной передней подвески с двойным рычагом и пересмотренной многорычажной задней подвески, 718 Cayman GT4 RS 2022 года сохраняет подход с передними и задними стойками 718. GT4 RS. Однако он имеет шаровые шарниры по всему периметру, которые наряду с регулируемым развалом и стабилизаторами поперечной устойчивости выводят его на другую планету по сравнению со стандартными Кайманами, сохраняя при этом забавную архитектуру автомобиля со средним расположением двигателя.
Максимальный показатель аэродинамической прижимной силы автомобиля — чрезвычайно важный фактор для современных трековых версий, 99,7 кг при скорости 200 км/ч, это также меньше, чем у GT3, что дополнительно объясняет разницу в производительности. Porsche говорит, что Cayman GT4 RS с регулируемым крылом и передними диффузорами, установленными на максимальные углы атаки (конфигурация, в которой мы его использовали), обеспечивает общий уровень прижимной силы, равный 911 GT3, установленному в его “низкой” аэродинамической конфигурации. Представитель компании заявил, что производительность Cayman, ориентированного на трассу, находится где-то между старыми 911 GT3 серии 991,2 и 992 GT3. Действительно, 718 Cayman GT4 RS преодолел трассу Нюрбургринг Нордшляйфе за 7 минут 4,51 секунды, опередив 991,2 GT3 за 7:12,70 на 8,19 секунды. С другой стороны, он отстал от времени 992 GT3 в 6:55,34 на аналогичные 9,17 секунды. Эти промежутки, конечно, будут намного уже на более традиционных трассах, которые не такие длинные, как 12,8-мильный Нордшляйфе. И для справки, время GT4 RS превысило время стандартного круга Cayman GT4 на 23,6 секунды.
Вот одно из мест, где GT4 может иметь явное преимущество перед GT3 с точки зрения удобства вождения: 4.0 находится всего в нескольких сантиметрах позади, и теперь на нем отсутствует шумоподавляющее ковровое покрытие поверх диффузора. Благодаря внешним воздухозаборникам, установленным там, где на обычных Кайманах расположены окна, саундтрек, создаваемый сочетанием воздухозаборников и резкого голоса двигателя, когда обороты приближаются к 9000, – это тот еще опыт.
718 Cayman GT4 RS поступит в продажу этим летом по стартовой цене 143 050 долларов (если не добавлять дорогие опции Weissach и колеса). Это на 21 100 долларов меньше, чем стартовая цена 911 GT3, при этом общее впечатление стоит недалеко от 911-го. Мы не можем позволить себе купить собственный Порше, но водите его так круто и позитивно, что мы ищем альтернативные способы проехать еще сотни кругов, даже в видеоигре.
Спецификации
Базовая стоимость | $143,050 |
Компоновка | Среднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный хэтчбэк |
Силовая установка | 4.0л/493-лс/331-Нм, прямой впрыск, DOHC 24-клапанная плоская шестерка |
Трансмиссия | 7-скоростной автомат с двойным сцеплением |
Вес | 1474 кг |
Колесная база | 248,4 см |
Д x В x Ш | 175.4 x 71.7 x 49.9 дюймов |
0-100 км/ч | 3.2 сек |
Дальность хода | 516 км |
В продаже | Лето 2022 |