Тест-драйв McLaren 765LT Spider 2022
Фото и видеосъемка McLaren 765LT Spider 2022 года оказалась сложной задачей, и не только потому, что это чрезвычайно быстрый, низкий и широкий суперкар. Больше сложностей возникает из-за оглушительного двигателя автомобиля. “Придется кричать друг на друга, потому что ничего не слышно”, – кричал я нашему фотографу, хотя он стоял всего в 2,5 метрах от меня. С 4,0-литровым двухскоростным битурбированным двигателем V-8, работающим на холостом ходу у меня за головой, я чувствовал, что теряю слух.
Всего за неделю до нашего тест-драйва Джеймс Уорнер, главный инженер McLaren 765LT Spider, сказал нам, что звук выхлопа – один из главных предметов гордости для него в автомобиле. И этот звук слышен с момента запуска двигателя. Можно услышать его гораздо дальше, чем нужно, что может не понравиться соседям. Но двое обитателей “Паука” будут в восторге.
Привод
На протяжении нескольких дней тест-драйва McLaren 765LT Spider 2022 года выпуска, реакция каждого — будь то водитель или пассажир, была одинаковой: сначала улыбка, сопровождаемая смехом, но после остановки все были поражены тем, что только что испытали.
На бумаге среднемоторный суперкар мощностью 755 л.с. и крутящим моментом 590 Нм в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением уже смотрится идеально. Трансмиссия – это всего лишь один элемент, а кузов из углеродного волокна и другие детали тоже заслуживают высокой оценки. Инженеры сосредоточились на том, чтобы сделать 765LT как можно более легким, используя титан, а не сталь для выхлопной системы, плюс материалы трансмиссии класса Формулы 1 и даже легкое остекление для боковых окон. По сравнению с McLaren 720S Spider, 765LT Spider примерно на 77 кг легче. Результат просто безумный.
На прямой, по собственным заявлениям McLaren, 765LT Spider разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, а для достижения 200 км/ч требуется 7,2 секунды — и мы подозреваем, что эти цифры являются заниженными. В конце концов, McLaren 720S 2018 года выпуска, который мы тестировали, разгонялся с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Хотя эта модель была в кузове купе, а не кабриолетом, мы почти уверены, что наша команда тестировщиков сможет превзойти показатели McLaren.
Помимо звука, отображение положения дроссельной заслонки – одна из вещей, которая нам больше всего понравилась в McLaren 765LT Spider 2022. Мягко нажимаем на педаль газа, и автомобиль мягко сдвигается с места, сильно нажимаем, и спина вдавливается в сиденье. Мощность мгновенно поступает на колеса, коробка передач переключается очень быстро, а рулевое управление настолько точное, насколько можно это представить.
Когда мы ехали на купе 765LT по трассе, были впечатлены насколько оно было быстрым. “Это один из тех редких автомобилей со средним двигателем, который учит водителя быть лучше, а не бросает ему вызов, чтобы он был лучше”, – писал в то время глава международного бюро Ангус Маккензи. То же самое относится и к 765LT Spider. Конечно, ощущения на дороге отличаются от ощущений на трассе, но извилистые дороги каньона Малибу не были проблемой ни для автомобиля, ни для его водителя. Посаженное шасси, гибкое рулевое управление и совершенная трансмиссия обеспечивали огромную уверенность. Ознакомиться с 765LT несложно, если знать свои пределы.
Мы выехали на Декер-Каньон-роуд в Малибу, и хотя некоторые повороты были слишком крутыми, другие идеально подходили для McLaren. Именно здесь на первый план выходили подвеска и рулевое управление. Точность рулевого управления не уступает точности Porsche, но McLaren обеспечивает большую отдачу и вес, чем многие Porsche, на которых мы поездили за последнее время.
Как и следовало ожидать от такой машины, подвеска жесткая — возможно, слишком жесткая. Даже в комфортном режиме наши спины потребовали визита к мануальному терапевту. Небольшие неровности ощущаются в салоне независимо от того, какую настройку подвески мы активируем.
Конечно, крыша – это самая большая разница между купе и Пауком. Одним нажатием кнопки крыша опускается за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. Это позволяет открывать или закрывать верхнюю часть на светофоре или даже на автостраде в час пик. Одна интересная особенность 765-го Spider заключается в том, что его заднее стекло может подниматься или опускаться независимо от крыши: если есть желание ехать с поднятым верхом, но хочется услышать больше потрясающего звука от двигателя, можно просто опустить заднее стекло.
McLaren говорит, что верхняя часть добавляет 48,9 кг к общему весу, что является незначительным компромиссом, учитывая отличные показатели производительности кабриолета. С положительной стороны, жесткий кузов и шасси из углеродного волокна не требуют дополнительной жесткости, чтобы компенсировать откидной верх.
Что внутри
Салон также был местом, где инженеры стремились сэкономить вес. Поскольку цель состояла в том, чтобы сделать автомобиль как можно более легким, пришлось пожертвовать комфортом, начиная с сидений.
В прошлом мы критиковали сиденья McLaren Senna, и хотя сиденья 765 LT Spider не такие неудобные, они все равно неудобны. Наши спины начали болеть через 40 минут из-за плохой амортизации сидений. Действительно, 765LT Spider – не особенно удобный автомобиль. Помимо сидений, место для ног достаточно, но в салоне нет ни одного уголка, где можно было бы спрятать свои вещи, и вся машина постоянно вибрирует — даже на холостом ходу.
Отделка из углеродного волокна в изобилии, наряду с алькантарой. На маленьком сенсорном экране отсутствует функция Apple CarPlay или Android Auto, он прост в использовании и является хорошим способом скрыть все кнопки, управляющие кондиционером и радио.
Сколько стоит
Если вы подумываете о покупке McLaren 765 LT Spider 2022 года выпуска, “Сколько?” – это, вероятно, последний вопрос, который нужно задавать, но стартовая цена составляет 388 000 долларов. Однако наша тестовая модель шла с длинным-длинным списком дополнительного оборудования, что увеличило ее стоимость до 532 680 долларов. Это большие деньги, и трудно оправдать такую цену. С другой стороны, это самый мощный кабриолет McLaren из когда-либо существовавших.
McLaren планирует выпустить 765 экземпляров (но, конечно же) этого LT Spider, и большинство из них уже продано. Это неудивительно — учитывая его высокую цену, он отлично выглядит, прекрасно ездит и звучит еще лучше. Да, его комфорт и ценность могут быть против него, но если вы покупаете суперкар, эти две вещи не имеют большого значения, не так ли?
Спецификации McLaren 765LT Spider 2022
Базовая стоимость | $388,000 |
Компоновка | Среднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный |
Двигатель | 4.0 л. /755 лс / 590Нм twin-turbo DOHC 32-клапанный V-8 |
Трансмиссия | 7-скоростной автомат с двойным сцеплением |
Вес | 1406 кг |
Колесная база | 266,9 см |
Д x Ш x В | 459 x 205 x 119 см |
0-100 км/ч | 2.7 сек. |
Расход топлива, ГОРОД/ШОССЕ/СМЕШ | 16,7/13,3/14,6 л/100 км |
В продаже | Сейчас |