Обзор Hyundai Ioniq 5 Limited 2022
Hyundai Ioniq 5 2022 года – самый значимый новый Hyundai со времен оригинального седана Genesis. Генезис изменил восприятие людьми Hyundai как бренда, впервые включив корейского автопроизводителя в разговор о роскоши наряду с такими именами, как Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Новому Hyundai Ioniq 5 суждено снова изменить восприятие Hyundai – только на этот раз разговоры будут касаться Теслы.
Что Это?
Ioniq 5 – это первый электромобиль Hyundai, построенный на электрической глобальной модульной платформе Hyundai Motor Group (E-GMP). Ioniq 5 доступен по всему миру с батарейным блоком мощностью 58 кВт * ч или 77,4 кВт * ч и одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса, или (с батареей емкостью 77,4 кВт * ч) двумя электромоторами: спереди и сзади, обеспечивающими полный привод. В Северной Америке аккумуляторная батарея емкостью 77,4 кВт * ч является единственным вариантом.
Даже по стандартам современной перевернутой автомобильной таксономии Hyundai Ioniq 5 2022 года является чем-то вроде прорыва в сегменте. На фотографиях его четкий стиль и подтянутые пропорции наводят на мысль о хэтчбеке размером с Велостер с чем-то вроде атмосферы Hyundai-VW-Golf. Он оснащен 20-дюймовыми колесами и шинами 255/45 Michelin Primacy Tour. В кузове Ioniq 5 почти такой же большой, как BMW X3, с колесной базой 299,9 см – это на 2,4 см больше, чем у BMW X5.
Стиль Автомобиля – Субстанция Внедорожника
Наш тестовый автомобиль – это Hyundai Ioniq 5 Limited HTRAC 2022, который оснащен большой батареей и полным приводом благодаря двум двигателям, которые развивают в общей сложности 320 л. с. и крутящий момент 446 Нм. Он также может похвастаться множеством премиальных преимуществ, начиная от сиденья водителя с электроприводом и памятью положений и заканчивая аудиосистемой Bose высокого класса, проекционным дисплеем и адаптивным круиз-контролем. Все это стоит 55 725 долларов.
Это значительно меньше денег, чем можно потратить на двухмоторный Tesla Model Y Long Range, цена которого составляет 60 900 долларов. Более того, Hyundai выглядит и ощущается как гораздо более премиальный продукт. Там, где салон модели Y строгий и пустой, интерьер Hyundai Ioniq 5 продуман до мелочей и хорошо отделан, и в нем есть кнопки, ручки и целевые сенсорные панели, которые означают, что нам не нужно тратить время, отрываясь от дороги, яростно тыкая в гигантский экран для получения доступ к обычным функциям, как в Tesla. И хотя снаружи модель Y выглядит так, как будто ее собрали в палатке, с несоответствиями в подгонке панелей, которые словно с, э-э, Марса, подгонка и отделка Hyundai просто первоклассны.
Тестирование
Новый Ioniq 5 изначально кажется более мягким автомобилем для вождения, чем многие его современники, с подвеской, которая, по-видимому, настроена больше на комфорт, чем на обеспечение поворачиваемости. Но это не значит, что это медленный автомобиль. На тестовом треке наш автомобиль разогнался с места до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, а время разгона на четырехстах метрах (четверть мили) составило 13,2 секунды при конечной скорости 165,27 км/ч. И в отличие от некоторых электромобилей, примечательным примером является Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition, ускорение Hyundai не резко снизилось с увеличением скорости. Он смог выдержать свой рывок вперед на протяжении четырехсот метров.
Да, дальнобойность Tesla Model Y в целом выше, она преодолевает четыре сотни метров за 12,4 секунды со скоростью 184,75 км/ч, но разница между ними в основном заключается в высокой скорости, что не имеет большого значения в реальном вождении. Превосходный крутящий момент Hyundai – его сдвоенные двигатели производят дополнительные 70 Нм по сравнению с Tesla, без особых усилий выводит Ioniq 5 из состояния покоя, и он всего на 0,3 секунды медленнее в разгоне с места до 100 км/ч, чем на 7 процентов более легкая и на 20 процентов более мощная модель Y.
Несмотря на мягкую подвеску, Hyundai Ioniq 5 удивительно искусен в поворотах. Мы зафиксировали время прохождения восьмерки в 25,7 секунды, что всего на 0,2 секунды медленнее, чем у BMW X3 M40i, который мы тестировали в тот же день. Это заставило нас воскликнуть: “Елки-палки!” Честно говоря, мы не ожидали, что эта машина будет такой динамичной и способной: она быстрая и обладает гораздо большим сцеплением, чем мы ожидали
Самым большим сюрпризом стало то, насколько игривым может быть Ioniq 5 на выходах из поворотов, когда все автоматические системы стабилизации выключены: он действительно дрифтует. Просто ради забавы мы попытались проехать полный круг в заносе, и Hyundai сделал две трети оборота.
Асимметричное разделение мощности и крутящего момента спереди назад у двухмоторного Ioniq 5 – передний двигатель развивает 99 л. с. и 188 Нм, в то время как задний выдает 225 л. с. и 258 Нм – в сочетании с почти нейтральным распределением веса спереди/сзади, позволяет ему чувствовать себя более уверенно на нормальных дорогах на нормальных скоростях, несмотря на рулевое управление, которое, хотя и точное и прямое, не обеспечивает большой обратной связи.
Ощущение торможения – это самая большая динамическая проблема автомобиля. Сочетание рекуперативного и механического торможения происходит плавно, и система остановила 2-х тонный Hyundai со скорости 100 км/ч за 37,49 метров, что на 1,52 метра длиннее, чем потребовалось для модели Tesla Y. Но нам не понравилось отсутствие обратной связи через педаль: при сильном торможении остается очень мало хода или давления на педаль, прежде чем сработает ABS.
Более Подробная Информация
Можно активировать один из трех режимов привода – Eco, Normal и Sport, с помощью большой кнопки под левой спицей рулевого колеса. Проще говоря, режимы изменяют вес педали акселератора, эффективно побуждая водителя к более плавному и мягкому управлению. Предлагается шесть уровней рекуперативного торможения, начиная от нуля (что позволяет Ioniq 5 свободно двигаться) до режима, который позволяет управлять автомобилем с одной педалью, при этом автомобиль замедляется до плавной остановки. Существует также автоматический режим. Водители могут переключаться между этими режимами с помощью лопастей рулевого колеса.
После небольшого экспериментирования мы предпочли установить режим привода на спортивный, что позволило нам максимально использовать мгновенную реакцию силовой установки, а рекуперативное торможение на уровень 1, что позволило Hyundai Ioniq 5 двигаться по дороге так же, как обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с автоматической коробкой передач.
Дальность хода
Hyundai утверждает, что батарея емкостью 77,4 кВт * ч обеспечивает двухмоторному Ioniq 5 дальность хода 411 километров. Наши поездки по дороге, которые включали круиз по шоссе со скоростью от 110 до 130 километров в час, а также бесконечную возню с режимами движения и настройками рекуперации, показали, что Ioniq 5 потребляет 2,7 кВт * ч на 1,6 километров (милю), согласно бортовому компьютеру, что позволяет проехать всего около 321 километра. При нормальной езде можно ожидать, что полезная дальность хода составляет от 350-370 километров.
Практичность
С точки зрения общей практичности Hyundai Ioniq 5 2022 года представляет собой смешанный продукт. Длинная колесная база и плоский пол предполагают, что на заднем сиденье легко смогут разместиться взрослые ростом 180 см, а в салоне достаточно места для хранения вещей. Но в отличие от большинства внедорожников, это действительно хэтчбек, а не универсал. Изогнутые С-образные стойки и угловая подсветка вгрызаются в неглубокое пространство для багажа сзади, а во френке есть только небольшой лоток для хранения (кабелей).
Если дальность хода и перевозка грузов являются абсолютными приоритетами, Tesla Model Y Long Range, которая будет преодолевать на 28 процентов большее расстояние между зарядками имеет примерно на 60 процентов больше места для багажа с поднятыми задними сиденьями, и она будет казаться очевидным выбором. Но за эти два преимущества приходится платить.
Ioniq 5 Limited не только стоит примерно на 5000 долларов дешевле, чем модель Y, но он также более тихий и удобный в управлении, и является заметно более качественным автомобилем внутри и снаружи и может заряжаться намного быстрее.
Действительно, Hyundai Ioniq 5 Limited HTRAC 2022 года является привлекательным универсалом для покупателя, который хочет получить премиальный EV, не платя при этом ни копейки…
Спецификации
ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА | $55,725 |
ЦЕНА НА РЫНКЕ | $55,920 |
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Электромотор спереди и сзади, AWD, 4-дверный внедорожник |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ (SAE) | 320 л. с. |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE) | 446 Нм |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST) | 2124 кг (51/49%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 299,9 см |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 470,4 х 187,9 х 160,0 см |
0-100 КМ/Ч | 4,4 сек |
400 МЕТРОВ | 13,2 секунды при скорости 165,27 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 37,49 метра |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,88 g (в среднем) |
ВОСЬМЕРКА | 25,7 сек при 0,71 g (в среднем) |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА | 412 км |
В ПРОДАЖЕ | уже |