Обзор Audi RS3 2021

Два десятилетия назад премиальный седан мощностью около 400 л. с. выглядел как BMW M5 vintage E39. В 2021 году он примет форму нового RS 3 от Audi, демонстрируя всем, насколько продвинулась индустрия, когда дело доходит до размеров и мощности.

У нас уже была возможность протестировать спортбек RS 3, но этот седан по-прежнему привлекает автомобилистов, которые ждут чего-то побыстрее, с диким характером и премиальностью одновременно. Если искать по этим критериям, то ближайшим конкурентом RS3 будет Mercedes-AMG CLA 45 S.

Audi RS3 2021

Темпы развития за последние 20 лет или около того привели к тому, что самая маленькая модель Audi RS теперь предлагает 395 л. с. от 2,5-литрового рядного пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом – собственно это любимая компоновка производительных моделей Audi.

Двигатель передает эту мощность на все четыре колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Новый распределитель крутящего момента автомобиля является самым большим изменением в спецификации, по сравнению с предшественником.

Этот новый дифференциал оснащен одной муфтой с электронным управлением для каждого заднего полуоси, которая передает больший крутящий момент на внешнее колесо в поворотах, чтобы помочь повернуть автомобиль сзади и сделать RS 3 более маневренным.

Конечно, так или иначе обе оси приводятся в движение, но с учетом того, что весь крутящий момент, направленный на заднюю ось, может быть перенаправлен только на одно заднее колесо с помощью нового дифференциала, динамически это придает RS 3 больший наклон назад, чем когда-либо.

Различные режимы привода определяют, как распределяется усилие двигателя, и при согласованной работе обеих осей седан RS 3 будет разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды – это уровень производительности, с которым не могут сравниться даже высококлассные спортивные автомобили.

Audi RS3 2021

С огромной тягой и безудержным мотором, который отлично тянет в среднем диапазоне оборотов и издает великолепный шум: свист турбонагнетателя накладывается на грубый саундтрек из выхлопа, автомобиль просто великолепен.

Действительно можно было бы купить RS 3 только из-за его двигателя: нам будет не хватать двигателей внутреннего сгорания, подобных этому, в полностью электрическом будущем.

Коробка передач переключается достаточно резко, с четкими изменениями в динамическом режиме и расслабляющим уровнем перепадов между передаточными числами в комфортном режиме.

Чтобы контролировать такие возможности, подвеска была тщательно переработана, был увеличен на один градус отрицательный развал на передней оси. Спереди установлены более жесткие нижние поперечные рычаги и новые поворотные подшипники, а подрамники стали более жесткими. Сзади к новой многозвенной подвеске добавлена новая противоскользящая планка. Вся машина стала на 10 мм ниже, чем S3.

Эта модель стартового выпуска стоимостью 5,79 млн. рублей также имеет адаптивную подвеску RS в стандартной комплектации, в остальных случаях она доступна в качестве опции.

Сцепление с дорогой превосходное, и RS 3 обеспечивает потрясающую всепогодную производительность, в то же время он является более маневренным автомобилем, чем любой RS 3 из ранних версий. Это большая перемена в характере автомобиля. Существует также настройка для дрифта, направляющая крутящий момент на задние колеса, но учитывая способности умного распределителя крутящего момента это вряд ли самая важная функция. 

Можно выбирать между комфортным, сбалансированным и динамичным режимами привода, причем последний действительно помогает протащить автомобиль через поворот, когда водитель вовсю жмет на газ. Это ощущение, для привыкания к которому может потребоваться некоторое время.

Audi RS3 2021

Наряду с новообретенным комфортом, сзади достаточно места, в то время как 321-литровый багажник поддерживает этот уровень практичности. Интерьер не кажется каким-то особенным, конечно, когда автомобиль стоит от пяти миллионов рублей, не хочется видеть в отделке салона материалы вроде твердого пластика, но зато технологий внутри предостаточно.

Фактически, RS 3 имеет новый дизайн в стиле “взлетно-посадочной полосы” для своей стандартной цифровой приборной панели, другие сделанные только для этого автомобиля элементы, включая пару поддерживающих спортивных сидений, создают более гоночную атмосферу.

Информационно-развлекательная система с 10,1-дюймовым сенсорным экраном работает так же хорошо, как и в любом другом варианте формата А3. Просто нужно быть готовым перешагнуть заявленный показатель расхода топлива в 7,48 л/100 км, когда возникнет желание поэксплуатировать всю производительность автомобиля.

Модель на фото:Audi RS 2021
Цена:5,79 млн. рублей
Двигатель:2,5-литровый 5-цилиндровый турбо бензин
Мощность/крутящий момент:395 л. с./520 нм
Коробка передач:Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, полный привод
Разгон 0-100 км/ч:3,8 секунды
Максимальная скорость:280 км/ч
Расход топлива/CO2:7,48 л/100 км / 207 г/км
В продаже:Сейчас

Фото Audi RS3 2021