Обзор BMW 2 Series купе 2021
Компактные спортивные купе – вымирающая порода. Помимо гораздо меньшего и более доступного Toyota GR 86, новое купе BMW 2 серии столкнется с несколькими новыми конкурентами. Даже в этом случае японская машина на самом деле не является конкурентом для текущего модельного ряда – модели M240i xDrive стоимостью 4,57 млн. рублей.
Такие бренды, как Audi и Mercedes, покидают этот сектор, не имея прямой замены первому TT, в то время как последний ищет прибыль в других местах на рынке компактных спортивных автомобилей. Тем не менее, сосредоточив внимание на автомобилях для вождения, BMW перезагрузила формулу купе 2 серии на 2022 год, хотя и придерживалась компоновки с задним приводом, мощностью в шесть цилиндров и по-настоящему спортивным акцентом.
Начиная с первого пункта, это новое купе 2-й серии разместилось на модифицированной версии платформы, используемой 3-й и 4-й сериями. Это означает, что доступен привод на задние колеса, хотя этот модельный ряд M240i оснащен только полным приводом.
Модель xDrive, производная от M, поэтому она спроектирована с уклоном на уходящую модель, чтобы сохранить ощущение компоновки с передним двигателем и задним приводом, которой традиционно славились лучшие купе BMW.
Двигатель представляет собой 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с турбонаддувом, который выдает огромные 369 л. с. и 500 нм крутящего момента для небольшой машины весом 1655 кг. С самого начала он кажется мускулистым, с глубоким, целеустремленным и слегка музыкальным оттенком, с его булькающей нотой звука выхлопа, с которой не могут сравниться соперники с четырьмя цилиндрами.
Внутри положительные эмоции увеличиваются. Водительское положение хорошее, длинный капот и короткий кузов создают пропорции, которые кажутся естественными и правильными, а интерьер представляет собой уменьшенную версию 4-й серии. Задние сиденья не огромные, но все же достаточно большие для небольших поездок или для детей.
Сразу же шасси кажется подтянутым. Автомобиль плавный и управляемый, но в M240i есть уровень агрессии, и он не может дождаться, когда водитель раскроет его. В первый раз, когда нажимается педаль газа в режиме Sport Plus, купе мчится вперед с такой скоростью, которую может дать только большой двигатель в маленьком автомобиле.
M240i никогда не бывает перегруженным, под капотом всегда есть запас силы. Саундтрек выхлопной системы улучшен в более спортивных настройках, но он всегда хорошо звучит. Максимальный крутящий момент доступен всего с 1520 оборотов в минуту, поэтому, предоставленная сама себе, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач включается рано и незаметно, чтобы спокойно разогнать автомобиль.
В этом ему помогает шасси, в комфортном режиме подвеска хладнокровно разглаживает неровности на дороге, чему, несомненно, способствует увеличенная на 51 мм колесная база. Также помогает еще большее увеличение ширины передней колеи на 63 мм. Автомобиль также стал на 35 мм шире сзади, и этот рост его габаритов сопровождался эволюцией языка дизайна BMW.
Решетка радиатора – это еще один новый дизайн, но он не такой сложный, как некоторые другие предложения бренда. Тонкие фары с одиночными световыми блоками призваны напомнить купе BMW 2002 года выпуска. Задняя часть более дальновидна, с линией, огибающей блоки задних фонарей, добавляя больше ширины к ее внешнему виду, также имеют новый дизайн поворотные огни.
Рулевое управление – это слабое место, с безжизненным ощущением и только дополнительным весом, добавляемым по мере продвижения по различным настройкам привода. Однако, как только происходит преодоление этого небольшого разочарования, появляется обнадеживающий уровень сцепления с дорогой, а также внушающая уверенность и стабильность на высокой скорости, даже на максимальной скорости автомобиля 250 км/ч.
На более извилистых дорогах можно опираться на переднюю ось M240i, входя в повороты, но в том, как ведет себя автомобиль, есть деликатность и тонкость. Ловкие движения рулевым колесом, педалью газа или тормоза уравновешивают авто на быстрых поворотах, а на медленных поворотах автомобиль стремится развернуться и использует свою огневую мощь с надежной тягой. Он настолько силен, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 4,3 секунды, а система M xDrive дает лишь намек на то, что задняя ось участвует в этом больше, чем передняя. Коробка передач не совсем соответствует лучшим агрегатам с двойным сцеплением при максимальной атаке в ручном режиме, немного агрессивно переключается.
В отличие от большинства компактных купе – Porsche 718 Cayman, Toyota Supra и Alpine A11, 2-я серия предлагает небольшие задние сиденья и приличный багажник объемом 390 литров. Это больше, чем, например, в Volkswagen Golf, хотя сам стиль кузова купе ограничивает пространство багажника.
Впереди дизайн салона узнаваем: на 10,25-дюймовом центральном экране установлена новейшая информационно-развлекательная система OS 7 от BMW. Как и в других моделях, использующих эту технологию, он великолепно реагирует на прикосновения, благодаря логическому расположению меню, облегчающего навигацию по системе на ходу с помощью колесика и щелчка. Графика также великолепна.
В качестве верхнего уровня отделки в новой линейке купе 2 серии M240i поставляется с полным комплектом оборудования. Там много кожаной отделки, качество сборки и материалов выдерживает любую критику за свою цену. Более того, в стандартную комплектацию входят трехзонный автоматический климат-контроль, Apple CarPlay и Android Auto, интеграция с Amazon Alexa, подогрев сидений, 19-дюймовые легкосплавные диски и спортивные тормоза M (которые обеспечивают достаточное усилие).
Многие бренды покидают сектор небольших купе, но BMW не просто поднялся на вершину класса, он сделал это благодаря сочетанию атрибутов, которые предлагает его новый M240i.
Модель: | BMW M240i xDrive Купе |
Цена: | 4,5 млн. рублей |
Двигатель: | 3,0-литровый 6-цилиндровый турбо бензиновый |
Мощность/крутящий момент: | 369 л. с./500 нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, полный привод |
0-100 км/ч: | 4,3 секунды |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Расход топлива: | 6,8 л/100 км |
CO2: | 186 г/км |
В продаже: | Сейчас |