Обзор Skoda Fabia 2021

У новой Skoda Fabia есть все необходимое, чтобы бросить вызов самым лучшим представителям в классе супермини

Skoda Fabia стала притчей во языцех для доступного, практичного супермини. У рядового покупателя небольших автомобилей, который придерживается философии “голова над сердцем”, Fabia уже давно заняла свое достойное место. И ведь многие автовладельцы явно разделяют эту философию: чешский бренд выпустил 4,5 миллиона автомобилей с момента появления на свет первого поколения в 1999-м году. Более чем через два десятилетия мы стали свидетелями появления новой модели четвертого поколения. 

Skoda Fabia 2021

Под кузовом произведены значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью, хотя немногие из них являются “революционными и прорывными”. Skoda Fabia четвертого поколения наконец-то переходит на платформу Volkswagen Group MQB-A0, которая использовалась VW Polo и SEAT Ibiza в течение нескольких лет.

MQB-A0 имеет множество преимуществ по сравнению со старой платформой PQ26. Автомобиль на данной платформе не только более жесткий, чем предыдущий автомобиль, что улучшило стабильность и легкость в его удержании на дороге, но и легче. В результате, несмотря на то, что новая модель на 111 мм длиннее своей предшественницы, она весит примерно столько же.

Эта дополнительная длина хорошо повлияла на салон Fabia, который кажется более просторным по сравнению с уходящим автомобилем и большинством супермини в целом. Багажник отлично подходит для автомобиля такого размера – не такой вместительный, как у обычных хэтчбеков из вышеперечисленного сегмента, но соответствует премиальным моделям, таким как Mercedes A-класса. Запас хода на одной заправке вполне достойный, проверено на нашей тестовой версии с огромной панорамной стеклянной крышей. При объеме 380 литров багажник является одним из лучших в своем сегменте: немногим меньше, чем 391 литр Renault Clio. На самом деле, внутри так просторно, что можно начать задаваться вопросом, зачем нужно растягивать бюджет в сторону обычного семейного хэтчбека.

То же самое касается и качества. Последние выпуски Skoda, включая Octavia и полностью электрический Enyaq, ощущаются на голову выше аналогичных продуктов VW – и Fabia не исключение. Сдержанная, но логичная планировка выглядит аккуратно, отделка выполнена довольно высококачественными материалами: отделка тканью на приборной панели выглядит как великолепно.

Фабия не совсем соответствует нынешнему самому шикарному варианту в сегменте, Peugeot 208, но она способна конкурировать с Renault Clio, и выглядит более модно, чем VW Polo. Похоже, что бюджет на лучшие материалы иссяк к тому времени, когда конструкторы добрались до задней части: карты задних дверей отлиты из куска твердого, колючего пластика.

Информационно-развлекательная система – это новейшее поколение технологий VW Group. Она выглядит великолепно, графика четкая, но, возможно, дисплей не так быстро загружается и реагирует, как в некоторых конкурирующих систем. Модели с более высокими техническими характеристиками теперь оснащены 10-дюймовым дисплеем. Это лучшее в своем роде в сегменте, предлагающее множество различных макетов экранов и легкую для чтения информацию.

Линейка двигателей только бензиновая, предлагается 1,0-литровый агрегат на выбор из четырех вариантов по мощности. Два наименее мощных двигателя обходятся без турбонаддува: 64 л. с. и 84 л. с., в то время как турбонаддув повышает мощность до 94 л. с., а топовый вариант мощностью 108 л. с.. В следующем году в модельный ряд также войдет более мощный 1,5-литровый турбомотор, он будет развивать мощность 148 л. с. и разгонять автомобиль с места до 100 км/ч за восемь секунд. На данном этапе нет гибридной Fabia, и, в отличие от конкурентов, таких как 208 и Vauxhall Corsa, также нет дизельных или полностью электрических опций.

Модель:Skoda Fabia SE L 1.0 TSI
Цена:1,93 млн. рублей
Двигатель:1,0-литровый 3-цилиндровый турбо бензин
Мощность:108 л. с./200 нм
Коробка передач:Шестиступенчатая механическая коробка передач, передний привод
0-100 км в час:10,0 секунд
Максимальная скорость:204 км/ч
Расход топлива/CO2:4,66 л/100 км/128 г/км
В продаже:Сейчас