ЖД профессия – поездной электромеханик: что входит в обязанности и какова зарплата?

Во время поездки на поездах дальнего следования, которые (к примеру) могут курсировать от Москвы до Владивостока за 7 суток, пассажиры привыкли лицезреть на представителей только одной железнодорожной профессии: проводников. Бригада из нескольких проводников, которые работают посменно день/ночь, действительно выполняют весь объем задач по обеспечению нормальной работы всех систем и устройств вагона, а руководит ими – начальник поезда, занимающий специальный штабной вагон, в котором есть и его “кабинет”, и душ (раньше это было очень актуально, в настоящее время душевые встраивают во все новые вагоны).

Однако проводники осуществляют лишь эксплуатацию вагонного оборудования, согласно четкой инструкции, но в поездке может произойти всякое: от выбитого камнем стекла в одном из купе, сгоревшей лампочки, и до поломки кондиционера. Как раз для устранения всех технических неисправностей, которые только можно устранить в пути следования, в штабном вагоне также есть купе Поездного электромеханика, ну и сам специалист разумеется.

Купе электромеханика в поезде
Купе электромеханика в поезде

Поездной электромеханик: обязанности и зарплата

В задачи такого важного специалиста, как электромеханик, входит, как я уже сказал, устранение неисправностей оборудования поезда в пути следования. Поезд имеет довольно сложное техническое устройство. Вагоны, помимо элементарной генерации электроэнергии для работы лампочек освещения, в обязательном порядке имеют систему отопления, систему контроля температуры колесных букс, радиосвязь, климатическое оборудование, микропроцессорную систему управления (в современных вагонах). И это далеко не полный перечень подсистем, за устойчивую работу которых отвечает наш специалист.

Как заложено в названии должности, помимо электрооборудования, придется заниматься и механическим оборудованием, а под ним можно понимать вообще что угодно: от дверной защелки, до выдвижной ступеньки.

Шкаф с электрооборудованием в вагоне
Шкаф с электрооборудованием в вагоне

Если говорить о реальной практике, то на поезде дальнего следования работы для поездного электромеханика всегда хватает. Техника есть техника, она всегда ломается. Конечно современные вагоны оснащаются уже более современными аппаратами, ресурс которых довольно большой, однако чтобы попасть на такие поезда необходимо обладать 6 или 7-м разрядом, которые зависят от выслуги лет.

Заработная плата зависит именно от разряда, и в самом низком случае (когда разряд отсутствует), она составляет 32 000 рублей, а для самого высококлассного специалиста 7-го разряда она составляет около 65 000 рублей. Не густо, но здесь без комментариев, так решили в РЖД.