Что находится под пассажирским вагоном?
Некоторым из нас, особенно живущим не в центральной России, хотя бы раз в жизни приходилось путешествовать на поездах дальнего следования. В современном пассажирском вагоне зимой тепло, а летом прохладно, а в некоторых купе даже есть телевизор и микроволновая печь. В каждом вагоне есть освещение и персональные электрические розетки.
Мы и не замечаем как всё это работает, а громоздкое оборудование, с помощью которого создается энергия для всех привычных нам благ, расположено под вагоном. И даже шум от того-же кондиционера не слышен внутри вагона.
Теперь я коротко расскажу, как собственно выглядит подвагонное оборудование.
Итак первое и самое главное – электрогенераторы. Они дают электроэнергию для систем кондиционирования, освещения, персональных розеток, и другого важного оборудования вагона.
Генераторов существует несколько видов: переменного и постоянного тока, различающихся по мощности. Менее мощный генератор соединен с колесной парой вагона с помощью ремённой передачи. Такой генератор вырабатывает ток уже при достижении скорости 20 км/ч, однако его мощность не позволяет подключить систему кондиционирования.
Если вы видите такую ремённую передачу на вагоне, значит кондиционера в нем точно нет.
Более мощный генератор, созданный для обеспечения работы кондиционера и для питания всего внутривагонного электрооборудования, подвешен под днищем вагона, а от колесной пары через редуктор к нему подсоединяется карданный вал. Такой аппарат производит достаточно электроэнергии при скорости поезда не менее 40 км/ч.
А что делать если поезд не движется, или его скорость совсем мала? Получается вырабатываемую генератором электроэнергию необходимо запасать – так и происходит.
Под вагоном расположены большие ящики чёрного цвета, в них располагаются аккумуляторные батареи в достаточном количестве.
Ну и также под вагоном расположено очень востребованное в летнее время оборудование – система кондиционирования. Она состоит из двух частей – компрессора и испарителя. Подробно рассматривать её работу не будем, это не тема данной публикации.
Ещё под вагоном расположено очень важное для поезда оборудование – Пневматические тормоза. Под каждым вагоном обязательно установлены тормозные цилиндры, передающие через металические тяги усилие к тормозным колодкам. А также резервуар со сжатым воздухом, давление в котором нагнетается компрессором локомотива. Из данного резервуара воздух по команде машиниста попадает в тормозной цилиндр.
Также под вагоном могут быть расположены трансформаторы тока и иное электрооборудование.