Испытываем предсерийный Hyundai IONIQ 5 – новейший электромобиль
Первые впечатления от нового Hyundai Ioniq 5 у нашей команды остались чрезвычайно многообещающие. Впечатляющая дальность хода и характеристики производительности выглядят как данность, кабина удивительно просторна, а ехать в автомобиле комфортно и спокойно. Ioniq 5 выглядит более дорого, чем Volkswagen ID.4, и качество подкрепляет потенциальную цену. Мы пока воздержимся от высокопарных отзывов до тех пор, пока не увидим готовый автомобиль, но пока продукт нового суббренда Hyundai EV выглядит неплохо.
Прочитав характеристики автомобиля на бумаге трудно не прийти в восторг от нового Hyundai Ioniq 5. Электрический спин-офф суббренда Hyundai происходит из хороших корней: с тех пор как его материнская компания впервые нацелилась на рынок электромобилей с Kona Electric и механически похожим Kia e-Niro, он уже давно возглавляет класс, когда дело доходит до дальности хода и эффективности. Теперь корейский бренд нацелился на Tesla Model Y.
Hyundai представил электромобиль с совершенно новым дизайном, во многом благодаря созданной на заказ платформе E-GMP. Это архитектура EV, которая в конечном итоге будет использоваться широким спектром моделей – следующей на рынке будет EV6 от сестры бренда Kia.
Hyundai обратилась к прошлому за вдохновением для дизайна первой автономной модели Ioniq, с функциями, взятыми из поразительного концепта Pony Coupé 1974 года. В стилистике нового автомобиля определенно присутствуют элементы клиновидного издания Italdesign.
Однако на этот раз эти элементы применяются к более крупной форме хэтчбека. Чтобы дать некоторое представление о перспективе, легкосплавные диски, которые выглядят аккуратно пропорционально корпусу, имеют колоссальные 20 дюймов в диаметре. Длина Ioniq 5 составляет 4,6 метра – примерно столько же, сколько у внедорожника Volkswagen Tiguan, – а его колесная база растянутая, как у Audi A6 – ловкий трюк проделали дизайнеры, заставив пропорции работать так хорошо.
Передние и задние фонари сделаны из десятков пиксельных светодиодных блоков, острый кузов вдоль боков автомобиля и прорези лопастей вентилятора, врезанные в обшивку колесной арки – все это способствует истинному стилю современного концепт-кара для дорог.
Внутри автомобиль такой же умный, хотя “огромный” – первое, что приходит на ум. С большей частью этого значительного внешнего вида, переходящего в пространство салона, в сочетании с плоским полом, что стало возможным благодаря батарейному блоку, размещенному под пассажирским салоном, Ioniq 5 обеспечивает поистине роскошные уровни пространства для пассажиров.
Именно это пространство позволяет Hyundai Ioniq 5 выполнять свой трюк: электрически складывающиеся передние сиденья могут стать почти полностью плоскими, давая пассажирам возможность расслабиться в ожидании перезарядки автомобиля, так же не стоит забывать и о просторном 531-литровом багажнике.
В дизайне приборной панели преобладает пара цифровых дисплеев, и хотя разрешение не является резким, все работает как надо. Дизайн чрезмерно минималистичен, даже логотипов нет: рулевое колесо имеет четыре маленьких квадратика, выбитых в его центре, а не какие-либо надписи или знаки Ioniq.
Автомобиль, на котором нам удалось прокатиться, был предсерийной моделью, и Hyundai стремилась подчеркнуть, что настройка подвески, калибровка всех систем и особенно стандарты шума, вибрации и жесткости находятся не на том уровне, который мы можем ожидать от конечного продукта. Однако даже в его нынешнем состоянии есть что похвалить. Во время нашей короткой поездки самым выдающимся качеством был комфорт езды на Ioniq 5. Поскольку автомобиль базируется на собственной платформе EV, модель заметно более расслаблена, чем Kona Electric. Благодаря длинной колесной базе и изощренной многорычажной задней подвеске, шасси приятно сглаживает неровности.
Тем не менее, квадратный контур и низкий центр тяжести дают автомобилю дополнительные физические преимущества в устойчивости. Хотя у нас не было возможности довести машину до крайности, крен кузова был менее выражен, чем мы ожидали, учитывая мягкую установку шасси автомобиля.
Мы посмотрели на самую мощную двухмоторную модель с 302 л. с., и производительность была такой же сильной, как и заявленное время разгона с места до 100 км/ч за 5,2 секунды. В большинстве ситуаций Ioniq 5 по умолчанию использует задний привод, чтобы максимизировать дальность хода, которая в данном случае, по прогнозам, составит примерно 482 км на его батарее мощностью 72,6 кВт * ч.
Линейка стартует с более скромного одномоторного варианта с мощностью 168 л. с. и аккумулятором 58 кВт * ч, в то время как 800-вольтовая электрическая система по всем направлениям позволяет заряжать 220 кВт.
Цены еще предстоит подтвердить, но вполне вероятно, что основная часть ассортимента будет стоить от 4 до 4,5 миллионов рублей.
Модель: | Hyundai Ioniq 5 Первое издание |
Цена: | 4,5 млн. рублей |
Трансмиссия: | Батарея 72,6 кВтч, 2x электромотора |
Мощность/крутящий момент: | 302 л.с./605 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,2 секунды |
Дальность хода: | 482 км |
Зарядка: | 220 кВт (10-80% за 18 мин) |
В продаже | Лето 2021 |
При подготовке использованы материалы:
Autoexpress UK.