Новый BMW M4 Competition 2021 обзор
Появление нового автомобиля BMW модели “М” – это всегда особый случай, но появление совершенно новых BMW M3 и M4, пожалуй, было самым ожидаемым событием за последнее поколение немецкого автогиганта. Капитальные изменения конструкции – это так или иначе вынужденный процесс с течением времени, и если смотреть как с механической, так и с маркетинговой точки зрения, то новейший М4 претерпел значительные изменения.
Давайте начнем с самого печального – стоимости машины. При цене в 7 605 000 рублей, и это еще до того, как удастся взглянуть на исчерпывающий и не очень дешевый список опций, BMW-M4 продвинулся довольно далеко от купе стоимостью 5,6 млн. рублей, которое появилось в 2013 году. Соревнование с M4 в 2016 году подтолкнуло ЭТУ цифру до 6 миллионов рублей, но автомобиль, о котором мы ведем речь, находится в совершенно другой лиге.
И в этой лиге расположился еще один знаменитый и весьма способный немецкий спорткар – Porsche 911. Некоторые товарищи могут утверждать, что базовый 911 не является прямым конкурентом BMW M4, учитывая, что последнее поколение 992 превратилось в более мягкий автомобиль GT. Но если у автовладельца есть почти 8 миллионов рублей, чтобы потратить их на быстрое, практичное двухдверное купе, он почти наверняка подумает и об этом автомобиле.
Автомобиль, который мы протестировали, был полностью загружен всевозможными опциями, и на самом деле его стоимость составила сногсшибательные 8,7 миллионов рублей. Из значимых деталей – пакет углерода за 675 000 рублей, который заменяет некоторые элементы кузова на углепластиковые.
Лазерные фары BMW (150 тысяч рублей), пакет комфорт: подогреваемое рулевое колесо и электрический привод двери багажника (99 тыс. рублей) и ассистент парковки (65 тысяч рублей) не значительно повлияли на итоговый ценник. Но есть и более дорогие пакеты опций: The Ultimate Package (1 175 000 рублей ) fancy BMW Individual paint work (398 500 рублей), M Driver’s Pack (209 500 рублей).
Приятная новость заключается в том, что M3 и M4 оба идут с полным приводом, но система xDrive будет стоить около 200 тысяч рублей сверху. Однако придется подождать до лета, чтобы заказать M3 или M4 с этой системой, так как ранние автомобили имеют только задний привод.
Новый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом выдает громкие 503 л. с. и 650 Нм крутящего момента. В новом авто мощность передается на задние колеса через восьмиступенчатый автомат, а не через блок двойного сцепления, используемый старым M4. Причина отказа от двойного сцепления кроется в том, что инженеры получили наилучшие результаты с системой полного привода xDrive, используя традиционный автомат.
Что же такое M4 на самом деле, каков он на дороге? А на дороге автомобиль очень впечатляет. Первое, что можно заметить, – насколько расслабленным и непринужденным кажется M4. Несмотря на его рычащий перед и расклешенные дуги, он не более требователен к вождению, чем 420d: на дорогое ведет себя твердо, но эластичность его подвески и демпфирование ходят прям по краю наших ожиданий, автомобиль жесткий на дорожных несовершенствах, и позволяет плавно и легко по ним передвигаться только на низких скоростях.
В отличие от предыдущего М4, который был, честно говоря, довольно диким, эта новая версия выглядит более зрелой и округлой, как будто ее отправили в высококлассную немецкую школу для завершения учебы и получения нужных качеств.
Но подразделение BMW M не забыло о дикой стороне M4, и учитывая предоставленный автовладельцам уровень регулируемости таких параметров как производительность двигателя, жесткость коробки передач, рулевого управления, тормозное усилие и контроль тяги, теперь можно выбрать в M4 столько производительности, сколько по-нраву.
Теперь существует так много программируемых режимов и так много различных уровней для настройки, что можно потратить очень много времени, пробуя их все, прежде чем найдется та единственная подходящая конфигурация. В своей самой экстремальной настройке, когда все находится в режиме Sport Plus, M4 не способно отпугнуть неопытного “водителя-гонщика”, потому что баланс шасси и ощущение от всех основных элементов управления автомобилем, позволяют точно знать, что происходит в любое время.
Рулевое управление быстро смещается от центра и довольно четко сообщает, сколько сцепления есть на передней оси. То же самое и сзади, там огромный уровень тяги, несмотря на количество подаваемого крутящего момента, тем не менее, если быть слишком агрессивным в игре с дроссельной заслонкой, можно почувствовать через основание водительского сиденья, как задняя ось начинает скользить.
Двигатель имеет один недостаток – на самом деле он не входит в свой ритм до тех пор, пока не наберет около 3000 оборотов в минуту и не пробудятся турбины. За пределами этого магического числа двигатель тянет и тянет с неумолимой силой, разгон с места до 100 км/ч занимает заявленные 3,9 секунды, и это кажется полностью правдоподобным. Восьмиступенчатая автоматическая коробка чисто и быстро режет передачи на пути вверх, но немного возится с понижающими переключениями, когда нужно несколько переключений вниз в быстрой последовательности.
Одна из проблем заключается в том, что M4 не звучит адекватно своей мощности: нет никаких скрежетов, ударов или лая, в моменты ускорений даже с включенным спортивным выхлопом. Все это звучит немного приручено изнутри, и если выключить спортивный выхлоп, он еще больше приглушает шум.
Несколько слов о практичности и эксплуатационных расходах, не то чтобы любая из этих вещей волновала покупателей M4, но в реальном мире надо смотреть на расход 13 л/100 км, а не на утверждение BMW о 8,39 л/100 км. Багажник может легко проглотить пару чемоданов, и есть возможность опустить среднее сиденье, чтобы загрузить более длинные предметы, одновременно перевозя двух человек на заднем сиденье.
Любой, кто приближается к 180-и сантиметрам роста, почувствует, как на заднем ряду его голова задевает обшивку крыши, но эти дорогие передние сиденья из углеродного волокна действительно оставляют хорошее пространство для того, чтобы у пассажиров с заднего ряда была возможность просунуть ноги под них – так что взрослым там гораздо удобнее, чем можно подумать.
Больше фото BMW M4 Competition смотрите в фотогалерее здесь.
Модель: | BMW M4 Competition |
Цена: | 7,6 млн. рублей |
Двигатель: | 3,0-литровый 6-цилиндровый twin-turbo |
Мощность/крутящий момент: | 503 л.с. /650 Нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, задний привод |
0-100 км/ч: | 3,9 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива: | 13 л/100 км |
CO2: | 228 г/км |
В продаже | Сейчас |