Обзор Audi e-tron GT 2021
Является ли новый Audi e-tron GT стоимостью 8 000 000 рублей, разгоняющийся до максимальной скорости 244 км/ч, с 523 лошадьми под капотом автомобилем будущего? Нет – это автомобиль настоящего, хотя и запакованный в коробочку, которая для большинства из нас будет просто тем, к чему можно стремиться, а не фактически владеть в настоящее время.
Обладая Громовым ускорением, заявленной дальностью хода в 480 километров, нулевым уровнем выбросов и системой быстрой зарядки постоянным током, которая может обеспечить дополнительные 90 километров пробега всего за пять минут, GT является современным примером возможности использования полностью электрического автомобиля. Это, если хотите, эксперимент для автомобиля, на котором большинство из нас будет ездить лет так через десять. Сейчас же цена в 8 миллионов рублей за железного коня мягко говоря является надежным барьером для рядовых покупателей.
Основываясь на той же базе, что и превосходный Porsche Taycan, e-tron GT не сильно отличается от различных электромобилей, вроде всех моделей Тесла, с которыми мы уже познакомились и которые в основном заслужили доверие покупателей в последние годы. Тем не менее, тот факт, что этот автомобиль исходит не от автомобильной компании в Силиконовой долине, о которой мало кто из нас слышал около десяти лет назад, а от Audi, придает автомобилю импульс желанности и лояльности.
Приводимый в действие батареей мощностью 93 кВт * ч и парой электромоторов, полноприводный GT весит столько же, сколько и Range Rover – 2347 кг, но автомобиль генерирует мощность 469 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Таким образом, с контролем запуска и “overboost-ом”, который может выдать кратковременную мощность 523 л. с., время разгона с места до 100 км/ч сокращается с заявленных 4,5 секунд до 4,1.
Однако, именно 480-километровая дальность хода и возможность зарядки от нуля до 80 процентов менее чем за 30 минут, позволили захватить заголовки новостных лент, а также можно обозначить тот факт, что выглядит автомобиль нереально красиво и, как мы обнаружили, машина обладает отличными ходовыми качествами.
Если выбрать дополнительный звуковой пакет, который в цифровом виде усиливает тонкие шумы двигателя и выхлопа не только в салоне, но и во внешнем мире, можно получить имитацию езды на спорткаре. Внимание к деталям, подобное этому, пронизывает весь опыт вождения GT, и звук всего лишь один из многих аспектов, который заставляет этот автомобиль чувствовать себя намного более “нормальным”, чем другие электромобили. В первую очередь езда похожа на быструю Audi, которая вдруг просто заработала на электричестве.
Дизайн салона помогает адаптироваться к уже знакомой теме, включающей в себя те же сенсорные экраны и аналогичные переключаемые TFT-приборы, которые можно обнаружить в любой другой современной большой Audi. Дизайнеры намеренно не пошли на слишком футуристичный вид внутри, хотя они создали много места для головы и ног спереди и сзади и обеспечили приличное, хотя и необычно неглубокое пространство для багажа за двумя задними сиденьями. Некоторые покупатели будут конечно жалеть, что GT выглядит слишком похожим на обычную Audi внутри, но большинство наверняка одобрит деловой подход Audi к дизайну интерьера.
В автомобиле не так много технологий, которые хотелось бы получить, либо GT приходит в качестве стандартного с полным пакетом систем помощи водителю, проекционным дисплеем, бесключевым входом, звуковой системой B&O, искусственной кожей в отделке, которая выглядит так убедительно, полнометражной панорамной крышей, светодиодными фонарями (матрица спереди) и комплексной информационно-развлекательная системой с навигацией.
То, как GT управляется и его базовая производительность также глубоко впечатляют, с невероятной реакцией на педаль акселератора, за которой следует устойчивый всплеск, который оставит многих далеко позади.
Есть возможность переключения между экономичным, комфортным, динамическим и индивидуальным режимами, чтобы изменить отклик на педаль акселератора, настройки амортизаторов, реакцию ESC и так далее. В комфорте авто очень хорошо ездит практически по любой дороге. В динамике он ощущается более острым, четким, чуть менее плавным в своей езде, но все же фундаментально утонченным. Машина словно скользит на коньках в повороты, но также мощно укоряется, глядя навстречу горизонту.
Рулевое управление особенно хорошо настроено, с легким усилением, но подлинным ощущением, даже если вся система работает в бездушном “цифровом” режиме. Чувствуется вклад Porsche, а также некоторые очень тонкие настройки от Audi. А дальность хода? Несмотря на периодическую быструю и динамическую езду и легкие круизы, по нашим данным, автомобиль мог бы приблизиться к своим заявленным показателям, в более теплую погоду.
Больше фото Audi e-tron GT смотрите в фотогалерее здесь.
Модель: | Audi e-tron GT |
Цена: | 8 085 000 рублей (в пересчете с Евро) |
Батарея: | Литий-ионный аккумулятор мощностью 93 кВт * ч |
Мощность/крутящий момент: | 523 л.с. /640 Нм |
Коробка передач: | Сдвоенные электродвигатели, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,1 секунды |
Максимальная скорость: | 244 км/ч |
Диапазон: | 480 км |
Зарядка: | 270 кВт (5-80% в 23 мин) |
В продаже | Сейчас |