Как поезда пересекают паромные переправы?

Паромная переправа через Керченский пролив
Паромная переправа через Керченский пролив

В нашей необъятной стране была и пока еще остается потребность в организации поездного движения там, где это сделать без моста невозможно – по воде. Керченский пролив (до недавнего времени), Калининград, Сахалин, Комсомольск на Амуре (до недавнего времени) и это наверняка не все локации, в которых из-за отсутствия мостов железнодорожное сообщение остается разорваным, и соединяется оно только благодаря Паромам. Как же это происходит?- сейчас расскажу.

Сразу хочу отметить, что потребность в паромах сокращается просто на глазах. На всех значимых железнодорожных участках уже давно построены мосты, и даже один мегамост через Керченский пролив. Только это сооружение способно в полной мере удовлетворить потребность населения в транспортных услугах.

Паромная переправа через Керченский пролив
Паромная переправа через Керченский пролив

Итак, как же происходит сам процесс переправы? – Рассказываю на примере паромной переправы через Керченский пролив. Любые другие переправы выглядят принципиально совершенно аналогично.

Ранее через этот пролив паромы перевозили только грузовые составы, а все пассажирские шли по более длинному маршруту по “земле”. После изменений политической обстановки в срочном порядке инфраструктура переправы была доработана до возможности оборота грузопассажирского траффика. Доработки эти носили в большей степени организационный характер, а не технический. Это и создание площадок высадки/посадки людей, пункты пересадки, автобусы. В остальном процедуры погрузки/разгрузки ЖД составов на суда аналогичны, что для грузовых вагонов что для пассажирских.

При погрузке пассажирского состава на судно, людей в вагонах в целях безопасности быть не должно! Из-за таких мер как раз и созданы пункты пересадки пассажиров. В Краснодарском крае к тому же понадобились автобусы, для перевозки людей на “пассажирские” паромы. А вот на Крымской стороне в порту все расположено максимально близко.

Паромная переправа через Керченский пролив
Паромная переправа через Керченский пролив

Если всё обобщить, то организационный план действий получится примерно такой такой:

Подъезжает пассажирский состав, останавливается на платформе;

Все пассажиры выходят, а проводники (выходят последними) пломбируют двери вагонов;

Теперь все пересаживаются в автобусы и следуют до соседней переправы, на которой обслуживаются автомобили и пассажиры;

К пустому составу с хвоста цепляется маневровый тепловоз и заводит его на паром;

Далее люди переплывают пролив на одном пароме, а поезда на другом.

На другой стороне никаких автобусов, как я уже сказал, нет – всё в пешей доступности. После того, как поезд вытащат обратно, прицепят к нему “постоянный” локомотив и подведут к платформе, проводники оценят состояние пломб, и если всё в порядке – добро пожаловать снова на борт.

Интересные факты

Все поезда, которые следуют через паромные переправы, имеют длину не более 9 вагонов. Потому как это максимальная длина состава, которую способен уместить среднестатистический паром.

Когда паром пришвартовывается к причалу, на него опускается соединительный мост с железнодорожными путями. На самом деле этот мост входит в жёсткое зацепление с паромом и его продольные и горизонтальные смещения исключены. Но всё равно, море есть море.

Паромная переправа
Паромная переправа

Локомотив прицепляется к составу через два пустых вагона типа платформы. Это необходимо для того, чтобы исключить наезд ста-тонного локомотива на соединительный мост.

Паромы обычно могут вместить или 2 или 5 железнодорожных составов.

За границей все паромные переправы устроены аналогичным образом, за исключением того, что есть огромные по размеру суда, способные в один рейс вести 5 составов, автомобили и людей.