Премиальный Audi A3 40 TFSI e 2021 подключаемый гибрид
Эта Audi A3 PHEV определенно должна понравиться поклонникам марки, но всех остальных может отпугнуть своей высокой ценой и все еще скромную дальность хода в режиме электромобиля. Автомобиль прекрасен внутри и имеет много привлекательных технологий, но его производительность довольно скромная и удобству езды, по крайней мере в S line, не добавляет жесткая настройка подвески. Автомобили с той же силовой установкой других брендов не только дешевле и просторнее, но и более удобны.
Было время, не так давно, когда ключевой моделью в любой линейке Audi был автомобиль с самым экономичным дизельным двигателем, который мог помочь автовладельцам сэкономить на транспортном налоги, все еще позволяя ежедневно сидеть за рулем премиального продукта.
Однако теперь подключаемый гибрид позволяет действительно ощутимо сократить дорожный налог, поэтому этот автомобиль – A3 40 TFSI e, является тотальным оружием с эксплуатационными расходами в арсенале Audi, поскольку он пытается переманить продажи у Mercedes A-класса и BMW 1-й серии.
Audi A3 PHEV использует хорошо известную технологию VW Group – то есть, по крайней мере на бумаге, не так уж много параметров отделяют 40 TFSI e от SEAT Leon E-Hybrid и Skoda Octavia iV.
В его основе лежит 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 148 л. с., а электромотор добавляет еще 107 л. с. Авто не имеет полного привода quattro, в нем задействована простая обычная переднеприводная компоновка, и коробка передач – это не последний семиступенчатый автомат с двойным сцеплением VW, а скорее шестиступенчатый DSG.
Audi утверждает, что полная зарядка аккумуляторной батареи гибридной системы, если использовать устройство для зарядки в гараже мощностью 13 кВт, может осуществиться за 4 часа. Значит с ночными зарядками проблем быть не должно, но остается только найти такой гараж с таким электропитанием (скорее такая система рассчитана на частные дома, с хорошим электрическим вводом на три фазы 380 Вольт).
Общая расчётная мощность автомобиля остается на уровне 201 л. с. и 350 Нм крутящего момента – этого достаточно для разгона с места до 100 км/ч за 7,6 секунды. Так же важен исключительно электрический показатель дальности хода – 64 километра, или 59, если вы говорить об автомобиле в отделке Line и 18-дюймовых колесах, как на нашем тестовом Audi, фото которого мы предлагаем к просмотру. Audi A3 может достигать скорости 59 км/ч за 5,2 секунды только на электротяге.
Когда мы устраивали наш тест-драйв было очень холодно и мокро – условия, которые обычно ограничивают дальность хода гибрида, но наш опыт показывает, что автомобиль в состоянии проехать на 20 процентов меньше от прогнозируемого расстояния. На самом деле Audi A3 ездит в режиме EV по умолчанию, и вскоре можно обнаружить, что во время езды со скоростью 50 км/ч, наслаждаясь относительной тишиной.
Мы говорим “относительной”, потому что массивные диски и спортивная подвеска способствуют появлению изрядной доли шума от дорожного покрытия, и вообще они передают на кузов вибрации от всех проблемных участков дороги. Audi добилась больших успехов в том, чтобы сделать свои выпуски S line более плавными, но Audi A3 хоть и не является невыносимым, его слишком легко выбить из колеи тем, что находится под колесами.
Действительно жаль, что так получилось с подвеской, потому что, как только мы вышли за пределы города, гибридный силовой агрегат проявился удивительно мощным и чрезвычайно гладким.
Способность электрического двигателя подавать крутящий момент когда двигатель внутреннего сгорания только готовиться к разгону здорово помогает в динамике. А что касается переключений между электрической мощностью и ДВС, то для обнаружения этого момента нужно следить за дисплеем. Такие переключения происходят вообще незаметно. Audi A3 в высшей степени утонченный, когда движется спокойно, и очень гладкий, когда ускоряется либо движется с переменной динамикой.
Внутри салон Audi A3 остается очень приятным местом, с установленным отличным виртуальным кокпитом и единственным плоском элементе в резко смятой приборной панели, и нет ни одного из нелепых сенсорных ползунков от его собрата VW Golf для ключевых элементов управления: здесь вы получаете обычные кнопки для управления отоплением и вентиляцией. Качество ощущается, и вполне соответствует главному конкуренту автомобиля – А-классу Mercedes.
Пассажиры будут чувствовать себя так же хорошо, как и в обычных А3, но им придется немного тщательнее выбирать багаж, потому что объем багажника падает с 380 литров до 280. Это объем супермини, так что если вам нужен гибрид от VW Group, который сможет справиться с багажом для большой семьи, то Octavia iV, с багажником в 450 литров, будет лучшим вариантом.
Больше фото Audi A3 Sportback 40 TFSI e S line S tronic смотрите в галерее здесь.
Модель: | Audi A3 Sportback 40 TFSI e S line S tronic |
Цена: | 3 496 000 рублей |
Двигатель: | 1,4-литровый 4-цилиндровый ДВС + электромотор |
Мощность/крутящий момент: | 201 л.с./350 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатый автомат с двойным сцеплением, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,6 секунды |
Максимальная скорость: | 226 км/ч |
Расход топлива / CO2: | 0,99 л/100 км / 30 г/км |
Электрическая дальность хода: | 64 км |
В продаже: | Сейчас |