Двухэтажный электропоезд ЭШ2 “Евразия”

Электропоезд ЭШ2 кабина

К двухэтажным поездам у жителей центральной России отношение уже давно привычно-обывательское, ведь РЖД с огромным пафосом запустило в эксплуатацию двухэтажные вагоны. Но в нашей стране, в самой её столице, прилетев на самолете в аэропорт Внуково или Домодедово, можно увидеть совсем “неведому зверушку” – двухэтажную электричку “Аэроэкспресс” серии ЭШ2. Что это за диво-дивное, давайте расскажу!

Что же означает серия ЭШ? – Всё просто, Электропоезд Штадлер. Это швейцарский поезд Штадлер Кисс, адаптированный за деньги компании, оператора Аэроэкспресс (не РЖД), для работы в колее 1520 мм. Кстати, название Kiss переводится с английского как Поцелуй, но вообще названия не переводятся, а транслитятся, а еще КИСС это аббревиатура на немецком языке от Комфортабельный инновационный скоростной городской поезд. С названиями разобрались, давайте немного истории. В 2014-м году Аэроэкспресс заказывает шести- и четырех- вагонные поезда, которые должны быть построены частично в Швейцарии и частично в Белорусии, на заводе Штадлер. Стоимость поездов составила 385 миллионов евро. Но грянул финансовый кризис, и евро стоил в два раза дороже по отношению к обвалившемуся с обрыва и летящему в черную пропасть до сих пор рублю. Естественно на таком фоне у компании заказчика возникли финансовые сложности и покупку пришлось уменьшить, а часть поездов была продана производителем в другие страны 1520. Так в Азербайджане и Грузии появились такие поезда, которые были построены для нас. Сейчас поставки завершены и в России оказалось девять шестивагонных и два четырехвагонных поезда.

Электропоезд ЭШ2
Электропоезд ЭШ2

История была грустная, зато в техническом плане все совсем неплохо. Швейцария позиционирует поезд как скоростной, но вот максимальная скорость составляет всего 160 км/час, ну маловато, особенно для европейца. Каждый вагон установлен на двух двухосных тележках, а вот с обмоториванием есть одно НО. Прицепных моторных вагонов бывает два типа: в одном на каждой оси установлен тяговый электродвигатель, а в другом только на 2-х осях. Получается, что в 4-х вагонном поезде ведущие колеса стоят на трех тележках (шесть осей), а в 6-ти вагонном на 4-х тележках (восемь осей). Мощность одного электродвигателя составляет 650 кВт, соответственно 6-ти вагонный поезд тянет 5200 кВт, а 4-х вагонный 3900 кВт. Ускорение получается быстрей всех известных электропоездов в РЖД – 0,8 м/с2. ТЭД имеет опорно-рамное подвешивание, все по “фэн-шуй(У)”. Для остановок и замедлений используется рекуперативно-реостатное торможение. По большей части устройство электрооборудования аналогично любой современной электричке на постоянном токе 3000В. Токоприемники установлены только на головных вагонах, а это довольно эксклюзивное решение. А еще эти поезда могут работать друг с другом по системе многих единиц – удобно ведь, если надо можно из 2-х 6-ти вагонных сделать поезд из 12-ти вагонов большой вместимости. Корпус вагонов для снижения веса создан из алюминия, а вес 6-ти вагонного поезда составляет 349 тонн а 4-х вагонного 237 тонн.

Электропоезд ЭШ2 кабина
Электропоезд ЭШ2 кабина

Каждый вагон снабжен двумя широкими дверями с каждой стороны. На входе тамбур, а дальше как в сказке, налево пойдешь – на 1-й этаж попадешь, направо пойдешь – на 2-й этаж попадешь. А этажи ничем друг от друга не отличаются, такие же пять кресел в ряду. Есть конечно вагон бизнес-класса, но дело в том, что это уже фишки Аэроэкспресса, а это отдельное коммерческое предприятие, рекламировать которое я не хочу. Если вам интересно посмотреть на интерьеры вагонов, можете зайти на их сайт. А что касается техники и истории, пишите комментарии! Может я что-то упустил или перепутал.