Porsche Singer ACS мощностью более 450 л.с.

Калифорнийский специалист по реставрации Porsche Singer показал свои последние творения: пару моделей вездехода, предлагающих интерпретацию 2021-го года Чемпионата мира по ралли 1980-х годов и ралли-рейдов гоночных автомобилей, созданных Porsche.

Singer ACS (что расшифровывается как All-terrain Competition Study) состоит из пары подготовленных к ралли машин, которые черпают вдохновение из таких автомобилей, как Porsche 911 SC/RS и 959, которых Porsche ввел в WRC и ралли Париж-Дакар.

Porsche Singer ACS
Кликните на фото для перехода в ФОТОГАЛЕРЕЮ

ACS была разработана совместно с Ричардом Татхиллом (Richard Tuthill) в Великобритании, чья компания специализируется на автоспорте и подготовке к ралли классических Porsche. В прошлом году компания Tuthill Porsche построила автомобиль, который выиграл классическое восточноафриканское сафари 2019 года – соревнование на 5000 км, проходящее через Кению и Танзанию. Еще в 1980-х годах Tuthill сотрудничала с Prodrive в разработке оригинального готового к Всемирному ралли 911 SC/RS.

Были построены два автомобиля: первый, белый автомобиль приспособлен для “скоростного ралли по пустыне”, а второй автомобиль предназначен для ралли по асфальту. Соответственно для последнего, он создан с оттенком, называемом Corsica Red.

Но именно механические характеристики показывают, насколько широко автомобили ACS были модифицированы, чтобы справиться с суровыми условиями и конкуренцией в ралли.

Отправной точкой автомобиля Singer ACS является Porsche 964-й и 911-й поколения 1990 года, которые переоделись в корпус из углеродного волокна. Однако, как следует из дикого внешнего вида, от смешения двух стилей получился уникальный стиль для ACS. Также необходимо было учитывать повышенные требования к охлаждению, предъявляемые в суровых условиях бездорожья, а во-вторых, обеспечить легкий доступ к важным механическим компонентам, которые могут нуждаться в проверке во время остановок для технического обслуживания. В результате вся передняя и задняя секции открываются, как огромные раковины моллюсков.

Панели оборачиваются вокруг усиленного монокока кабины. Бамперы спереди и сзади представляют собой простые бруски, обеспечивающие еще большие углы захода и вылета.

Жесткая раллийная подвеска крепится к крупногабаритному шасси. Двойные амортизаторы, каждый пятиходовой регулируемый, установлены на всех четырех колесах, чтобы контролировать удары, испытываемые новой подвеской. Контакт с Землей осуществляется через коренастые вездеходные шины BF-Goodrich в кованых алюминиевых колесах 8×16 дюймов. Тормозные диски стальные, и их захватывают четыре поршневых суппорта со всех сторон.

Porsche Singer ACS
Кликните по фото для перехода в ФОТОГАЛЕРЕЮ

Porsche 6 остается отправной точкой ACS в плане двигателя, но его конфигурация здесь новая. Объем движка составляет 3,6 литра, но он усиливается парой турбонагнетателей с промежуточным охлаждением. Общая мощность может регулироваться в зависимости от требований конкретного ралли, но новый агрегат предлагает не менее 450 л. с. и 569 Нм крутящего момента.

Привод передается на все четыре колеса через передний, центральный и задний дифференциалы с ограниченным скольжением, а также пятиступенчатую последовательную ручную коробку, которая позволяет водителю переключаться вверх, не отпуская педаль газа. Шестерни могут управляться либо с помощью удлиненного рычага переключения передач в трансмиссионном туннеле, либо с помощью установленных на рулевом колесе лопастей.

Другие модификации стандартной формулы ACS включают в себя топливный бак большого объема и два полноразмерных запасных колеса.

Внутри ACS имеет гораздо более современный внешний вид, чем ретро- автомобили Singer. Доступ к кабине осуществляется через более короткие двери (в результате значительно усиленной площади порога), а также через урезанную приборную панель, изготовленную из углеродного волокна. Здесь находится цифровая приборная панель перед водителем и огромная навигационная система GPS race перед пассажиром.

Многие органы управления расположены на уникальном рулевом колесе, а огромный гидравлический ручной тормоз стоит выше, чем удлиненный рычаг переключения передач. Безопасность обеспечивается уникальными сиденьями, ремнями безопасности и рулонной клеткой – все это сертифицировано руководящим органом автоспорта – FIA. Наконец, и водитель, и пассажир могут утолять жажду с помощью собственной встроенной системы напитков.

Больше фотографий Porsche Singer ACS смотрите в этой фотогалерее.