Битва электромобилей – Mazda MX-30 против Kia Soul EV

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Посмотрите на историю Mazda, она изобилует необычными инновациями, к примеру такими как роторный двигатель. Совсем недавно ее технологии SkyActiv-X показали, что японский автоконцерн избегает небольших бензиновых турбомоторов в пользу контроля эффективности процесса сгорания для увеличения крутящего момента.

Но даже Mazda не застрахована от тенденции к электрификации всего мирового автопрома, и MX-30 ее первый автомобиль для новой эры, полностью электрический. Это маленький, стильный внедорожник стоимостью около 3 000 000 рублей в спецификации, которую мы тестируем в данном материале. Тем не менее рынок переполнен в этом секторе и вокруг этой ценовой точки, и с явно причудливым стилем Mazda есть один явный конкурент: Kia Soul EV.

Мы знаем, насколько хороша альтернатива Kia более традиционному e-Niro, поэтому она естественно подходит как конкурент Mazda. У Soul EV есть большой запас хода и солидные технологии на борту, так что, хотя Kia дороже, эти двое сражаются на сходных фронтах.

Mazda MX-30

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV
Модель:Mazda MX-30 GT Sport Tech
Цена:2 984 000 Рублей
Силовая передача:1x электронный двигатель / литий-ионный аккумулятор
Разгон 0-100 км/час:9,7 секунды
Расход топлива:5,15 км / кВтч
CO2:0г/км

Инженерное проектирование

Беглый взгляд на бумажную спецификацию Mazda уже выделяет один потенциальный камень преткновения. MX-30 может похвастаться всего лишь 35,5-киловаттной батареей (из которой можно использовать только 30 кВт * ч), что больше соответствует электрическим городским автомобилям, таким как Honda e и MINI Electric.

Mazda говорит, что аккумулятор имеет небольшой размер, и нет необходимости в большей емкости, потому что заявленный 199-километровый пробег MX-30 легко превышает средний ежедневный пробег в 50-60 километров, который проезжает большинство пользователей электромобилей.

Аккумулятор расположен в полу шасси, которое основано на той же архитектуре, что и новые Mazda 3 и CX-30, но для MX-30 EV область вокруг аккумуляторного блока и пола была усилена, чтобы увеличить его жесткость. Это должно помочь с динамикой вождения и безопасностью при столкновении.

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Мощность передается от двигателя, установленного на передней оси, называемого e – SkyActiv, который производит 143 л. с. и 271 Нм крутящего момента. Этого хрюканья вполне достаточно, но все же это меньше, чем у Киа. Несмотря на дефицит мощности, Mazda на 37 кг легче Soul EV, поэтому у нее есть небольшое преимущество в весе, которое должно помочь ей динамично. Этому также будет способствовать адаптация своей умной системы управления с G-векторизацией для электродвигателя, которая снижает крутящий момент при повороте быстрее, чем с двигателем внутреннего сгорания, чтобы увеличить маневренность.

MX-30 может похвастаться и некоторыми другими необычными инженерными особенностями. Дизайн явно фанковый, как и у Soul EV, и это ощущение усиливается задними распашными дверями Mazda, которые открываются в противоположных направлениях, а не как обычно. Структурная стойка B интегрирована в заднюю дверь с каждой стороны.

Есть также некоторые другие приятные дизайнерские штрихи внутри. Текстуры, цвета и материалы интерьера нашего автомобиля были прекрасны. На центральной консоли также есть несколько пробковых панелей – намек на прошлое Mazda: она начала свою жизнь как пробковая компания в 1920-м году, прежде чем семь лет спустя диверсифицировалась в инженерную компанию.

Вождение

Связь MX-30 с хэтчем Mazda 3 и CX-30 очевидна, потому что он ездит так же хорошо, как и его братья и сестры. Рулевое управление невероятно удобное, с отлично подобранным весом и обратной связью, это определенно одно из самых лучших типов рулевого управления, которое мы пробовали в любом EV, по другую сторону Porsche Taycan.

Контроль кузова у Mazda достаточно обнадеживающий, автомобиль четко следует за рулем, без завалов в резких поворотах. Водить эту машину оказалось гораздо более увлекательно, чем Киа. И все же они становятся ближе, когда речь заходит о качестве езды. У обоих есть плюшевый подход к прохождению лежачих полицейских в городе, а также с обычными недостатками городских дорог, думаю о бездорожье говорить не следует, так как до него на имеющийся запас хода можно просто не добраться.

Преимущество электрического двигателя заключается в том, что даже при относительно скромных 143 л. с. и 271 Нм крутящего момента, по сравнению с более высокой мощностью Kia, крутящий момент поставляется плавно, когда вам это необходимо – производительность MX-30 вполне адекватна.

Динамика разгона с 0 до 100 км/ч занимает 9,7 секунды, что, конечно, медленнее, чем у Kia, но это от 0-100. На автостраде Mazda совершенствуется, вы можете использовать аналогичную производительность, без ее потери во всем диапазоне скоростей, жаль только что на таких скоростях заряд батареи будет таять на глазах.

Практичность

MX-30 на самом деле длиннее, чем Kia, с более длинной колесной базой. В авто есть 341 литр пространства для багажника с поднятыми сиденьями (на 26 литров больше, чем в Kia), Mazda гораздо более скромна в плане свободного места в задней части салона.

Эти красиво спроектированные задние двери очень маленькие и открываются в обратном направлении к привычному, в то время как проем для посадки в заднюю часть слишком мало. В заднем ряду есть среднее количество места, но основание сиденья не такое глубокое, а сужающаяся крыша съедает больше пространства, нежели в более квадратном Kia.

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Там достаточно ящиков для хранения вещей, но как бы ни были хороши пробковые вставки, мы постоянно будем беспокоиться о долговечности материала, Если вы положите туда ключи и монеты, что будет… К тому же он находится в опасной близости от подстаканника.

Текущие расходы

Несмотря на более ограниченный запас хода, чем у Kia, прогнозируемые остаточные значения новой Mazda несколько выше, по мнению наших экспертов.

Если вы покупаете новенький автомобиль, вы можете ожидать, что MX-30 сохранит 46,9% при продаже на рынок подержанных машин, что приравнивается к амортизации в размере 1 585 000 рублей. В то время как Soul EV потеряет больше, в размере 1 834 000 рублей за те же три года/60 000 км, это более дорогой автомобиль, так что с амортизацией 46,5 процента разница между ними в процентном выражении вряд ли что-то значит.

Заметки тестировщиков

Приставка” MX “традиционно была зарезервирована для автомобилей, которые “бросают вызов восприятию”, согласно Mazda. Вот почему этот EV называется MX-30, а не потому, что он каким-то образом связан со спортивным MX-5.

Kia Soul EV

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV
Модель:Kia Soul EV первое издание
Цена:3 429 000 рублей
Силовая передача:1 e-мотор/литий-ионный аккумулятор
Разгон 0-100 км/ч:7,6 секунды
Расход топлива:6,27 км / кВтч
CO2:0г/км

Soul EV-один из наших любимых полностью электрических компактных внедорожников, и он имеет много сходств с Mazda, а также много различий. Однако при цене почти 3,5 млн. рублей за отделку первого издания (единственный вариант),стоит ли она того?

Инженерное проектирование

Мы уже знаем на что способен Solul EV. Он уже выиграл два дорожных теста, и он хочет сделать здесь хет-трик.

По сравнению с Mazda, быстрый анализ силового агрегата выглядит позитивно, потому что с пригодным для использования батарейным блоком мощностью 64 кВт * ч Soul EV значительно более дальноходный, чем MX-30, а это имеет большое значение, если не решающее.

Да, Kia стоит на 445 000 рублей дороже Mazda, но с заявленной дальностью хода в 450 км, он легко предлагает более чем вдвое больше, чем Mazda. Зарядная способность также предлагает массу функций, в том числе быстрой зарядкой.

Корейский автомобиль не только оснащен большим аккумулятором, но и посылает эту энергию на более мощный передний электромотор, который предлагает 201 л.с. и 395 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что он весит больше, чем MX-30, Soul EV имеет более чем достаточную производительность, чтобы преодолеть этот недостаток.

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Существует такой же подход к стилю авто, можно сказать, что оба автомобиля имеют достаточно причудливый внешний вид. Однако внутри Kia гораздо мягче, но с большим количеством черного пластика, который не соответствует качеству текстур и материалов Mazda, и это несмотря на то, что Kia стоит дороже.

В основном Kia достаточно хорошо отделан, имеет такие функции, как подогрев кожаных сидений и отличный информационно-развлекательный блок, так что есть много удобств и технологий, чтобы выиграть у Mazda.

Вождение

В Kia не так динамично ездить, как в Mazda, но зато она быстрее. Спринт 0-100 км/ч занимает 7,6 секунды, но что действительно важно, Kia с большей мощностью и крутящим моментом быстрее реагирует на старт и обгон. Больше производительности, и с большой прогнозируемой дальностью хода вы можете использовать мощность автомобиля больше времени, не опасаясь истощения батареи так же быстро.

Мгновенный крутящий момент делает его хорошим городским автомобилем, он не чувствует себя таким тугим или хорошо управляемым, как Mazda, но подвеска имеет немного более эластичный предел, поэтому Kia легче реагирует на неровности дорог.

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Вы определенно не получите ту же связь с автомобилем, в отличие от Mazda, но клиенты, покупающие такие автомобили, меньше беспокоятся об этом и хотят автомобиль, которым легко управлять, который будет эффективен и сможет покрыть большое расстояние, пусть и за дополнительную плату. По крайней мере, одним из преимуществ более легкого рулевого управления Kia является то, что он легко маневрирует.

Практичность

Гораздо лучшая видимость также является преимуществом при маневрировании. В то время как у Mazda есть задние распашные двери с крошечными окнами, которые ограничивают видимость, с Kia таких проблем нет. Но Soul EV также имеет передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида, чтобы помочь в любом случае.

Зато Kia предлагает немного меньше места в багажнике по сравнению с Mazda – всего 314 литров, но этого вполне достаточно для семейного багажа. Квадратный багажник и плоская задняя дверь также означают, что Kia легко загружать/разгружать.

Сложите задние сиденья, и место в багажнике увеличится до 1339 литров, по сравнению с 1146 литрами в Mazda. Из-за квадратной формы вообще пространства на заднем ряду сидений гораздо больше.

Он не может похвастаться такими мелкими деталями, как пробка MX-30 и прохладная серая ткань, но внутри, по общему признанию, немного скучноватый интерьер, но есть много места для хранения вещей.

Текущие расходы

Исходя из цифр и полезной емкости аккумулятора в 30 кВт * ч, прогнозируемый реальный радиус действия Mazda составляет всего 154 км. Это очень плохо, особенно по сравнению с прогнозируемой реальной дальностью хода Kia в 402 км от полной зарядки. Компьютер Киа имеет тенденцию показывать расход энергии, необходимой для преодоления одного километра, а Mazda использует обратный подход.

Тем не менее MX-30 все равно будет невероятно дешевым в эксплуатации, но дороже чем Kia. Он будет стоить 48 000 рублей в год в условиях домашней зарядки (исходя из 20 000 пройденных километров), в то время как Soul EV будет стоить всего 40 000 рублей, что делает его почти на 20 процентов дешевле в эксплуатации.

Заметки тестировщиков

Порт зарядки Kia находится в передней части, в то время как порт MX-30 расположен на правом заднем крыле. Это может повлиять на то, где придется устанавливать свой зарядную станцию или при парковке в точке общественной подзарядки.

Вердикт

Первое место: Kia Soul EV

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Благодаря своей гораздо большей батарее, которая дает гораздо более удобный диапазон возможностей, его впечатляющие возможности подзарядки и тот факт, что он более просторный внутри, Kia является явным победителем. Он также более эффективен, поэтому будет дешевле обходиться, к тому же он прекрасно ездит, утончен, достаточно хорошо управляется и быстрее, чем MX-30. Soul EV лишен индивидуальных деталей Mazda, но вместо этого мы с радостью возьмем дополнительное удобство использования.

Второе место: Mazda MX-30

Mazda MX-30 vs Kia Soul EV

Учитывая его бедный реальный радиус действия, MX-30 имеет смысл только как второй автомобиль, но при этом он очень дорогой. Он не очень практичен и не так быстр и эффективен, как Kia. Нам нравится интерьер и материалы, но MX-30 не хватает универсальности и практичности Soul EV в большинстве областей, включая дальность хода, зарядку и пространство. Он хорошо ездит, хорошо управляется и утончен, но этого далеко не достаточно, чтобы превзойти Kia.