Обзор Suzuki Swift 2005-2016
Оригинальный Swift появился в восьмидесятых годах, талантливый супермини Suzuki по-настоящему повлиял на рынок автомобилей только в 2005-м, когда было выпущено пятое поколение.
Поэтому, когда в 2010-м пришло время заменить эту модель, неудивительно, что Suzuki перестраховался, выпустив эволюцию модели, а не совершенно новую версию.
Эта тактика сработала, поскольку нынешний Swift продолжал быть успешным для Suzuki. И хотя он не получил столько наград, как некоторые более высокопоставленные конкуренты, это не повод упускать его из виду. Почти через десять лет после выпуска, Swift все еще высоко оценивается в Британском опросе удовлетворенности водителей, так что он должен быть хорошим.
Модели в обзоре
После первого запуска в 1985-м Suzuki Swift на сегодняшний день претерпел множество изменений. Сейчас он находится в шестом поколении, и именно его, а также предыдущий Swift Mk5, мы рассматриваем здесь.
- * Suzuki Swift Mk6 (2010 – 2016) – шестая версия супермини, на которой мы сосредоточим наш обзор
- * Suzuki Swift Mk5 (2005 – 2010) – сверхнадежный супермини – это другой выбор в своем классе, и он выглядит первоклассно даже подержанным
Suzuki Swift Mk6 (2010 – 2016)
История
Mk6 Swift появился в сентябре 2010-го в виде трех-или пятидверного хэтчбека. Сначала он располагал только 1,2-литровым бензиновым двигателем и уровнями отделки SZ2, SZ3 и SZ4, но через несколько месяцев к линейке присоединился 1,3-литровый дизель. Покупатели бензинового автомобиля могли выбирать между механической или автоматической коробкой передач, дизель шел только с ручной коробкой передач.
1,6-литровый Swift Sport появился в январе 2012-го в трехдверном варианте, только с июля 2013-го он стал предлагаться и в пятидверном варианте. В то же время в модельный ряд вошла модель 4×4 (только в пятидверном варианте) и был введен более эффективный дизель (выделяющий 101 г/км CO2 вместо 109 г/км). С июня 2014-го SZ4 получил стандартную спутниковую навигацию, а дизель был исключен из линейки.
Какой из них выгоднее купить?
Дизель мускулист, эффективен и удивительно утончен, но их не так уж много. Вы, вероятно, в конечном итоге получите 1,2-литровый бензиновый автомобиль, так как они самые распространенные. Также стоит обратить внимание на 1,6-литровый Swift Sport, который не плохой.
Автоматическая коробка удобна в использовании, но ничего особенного от нее ждать не стоит, а модели 4×4 очень редки, и нет особого смысла их искать, если конечно вы не живете где-то далеко, или ваша местность не подвержена гололеду. Все Swifts оснащены семью подушками безопасности, ESP, дистанционным центральным замком, электрическими передними стеклами, электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами заднего вида, а также многофункциональным рулевым колесом. SZ3 добавляет кондиционер и 16-дюймовые диски, в то время как модели SZ4 также привносят климат-контроль и круиз-контроль, бесключевой доступ, автоматические фары и тонировку стекол на пятидверных автомобилях.
Альтернативы Suzuki Swift Mk6
На рынке супермини нет недостатка в автомобилях, которые можно было бы рассмотреть. Honda Jazz специализируется на практичности и надежности, а Toyota Yaris надежна. Но главным противником Suzuki является Ford Fiesta, который широко представлен на рынке, и имеет превосходную динамику.
Другие альтернативы включают Renault Clio и Peugeot 207 и 208, которые имеют большую ценность и более практичны, чем Suzuki. Skoda Fabia – это действительно легкий автомобиль, с которым легко жить, как и Audi A1. Вам понадобится толстый кошелёк, чтобы купить A1, но это прекрасный маленький автомобиль, который имеет отличные ходовые качества, оснащается превосходными двигателями и отличается первоклассным качеством сборки.
На что обращать внимание:
Ручной тормоз
Убедитесь, что ручной тормоз отрегулирован таким образом, чтобы удерживать автомобиль на крутом склоне. Тормоза могут выйти из регулировки довольно быстро, и могут нуждаться в периодическом затягивании.
Дрожь сцепления
Скорее всего, это будет заметно при низких температурах, но дрожание сцепления может стать проблемой. Ремонт обычно сводится к замене пластины сцепления.
Посторонние шумы
Скрипы и грохотания не так уж необычны для данного авто. Обычно виновниками являются дверные планки и механизмы ремней безопасности, а также крышка для перчаточного ящика.
Интерьер
Дизайн внутри довольно мягкий, но некоторые пластмассы дешевые на вид и ощупь, приборная панель Swift проста в использовании, и пассажирам спереди будет легко устроиться. Но сзади тесно, а багажник один из самых маленьких в классе – 211 литров, или 892 литра со сложенными задними сиденьями (902 литра для пятидверки).
Эксплуатационные расходы
Все Свифты нуждаются в техническом обслуживании каждые 14 000 км или 12 месяцев, причем за второстепенным ТО следует основное (по ценам 15 000 и 28 000 рублей соответственно). Но Судзуки старше трех лет имеют право на обслуживание по сниженной цене, что составляет около 12 000 и 25 000 рублей.
Все двигатели работают с цепным приводом ГРМ, поэтому замена ремней ГРМ не требуется, но новая тормозная жидкость требуется каждые 29 000 км или два года по цене 3 000 рублей в официальном дилерском сервисном центре. Охлаждающая жидкость должна заменяться каждые восемь лет или 150 000 км (2 000 рублей). Кондиционер рекомендуется обслуживать каждые два года (каждое второе ТО): ожидайте, что заплатите около 4 000 рублей, чтобы система пополнялась хладагентом по мере необходимости.
Отзывы автомобилей
Это поколение Свифта отзывали четыре раза. Первая кампания произошла в мае 2011-го, связана с загрязнением кузова от шин на моделях с 17-дюймовыми колесами.
Проблемы ESP у Свифтов, построенных в июне и июле 2011-го, привели к отзыву в январе 2012-го, в то время как утечки тормозной жидкости вынудили автомобили, построенные в феврале и марте 2013-го, быть отозванными в апреле 2014-го. Последний раз в октябре 2014-го пострадали автомобили, произведенные с сентября по ноябрь 2013-го. Некоторые могли перегреться из-за того, что насос охлаждающей жидкости работал без эффекта.
Suzuki Swift Mk5 (2005 – 2010)
История
Хэтчбек Swift пятого поколения дебютировал пятнадцать лет назад, с 1,3-или 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, с механической коробкой передач и тремя или пятью дверями на выбор. Был вариант с автоматической коробкой передач, но только с двигателем 1.5.
С января 2006-го Suzuki предлагала турбодизель, обозначенный 1.3 DDiS и использующий двигатель от Fiat. Это было доступно только в пятидверных “Свифтах”.
Новый флагманский 125 л.с. 1.6-литровый Swift Sport присоединился к линейке в сентябре того же, и это произошло исключительно в трехдверной форме. В январе 2010-го уровни отделки GL и GLX, предлагаемые с момента запуска, были заменены на SZ2, SZ3 и SZ4. Однако всего восемь месяцев спустя совершенно новый Mk6 Swift появился в выставочных залах.
Какой из них выгоднее купить?
1,3-литровый двигатель неплохой, но не дает нужную динамику на скоростях автомагистрали: для дальних поездок вам лучше использовать 1,5-литровый автомобиль. Дизель мускулист, эффективен и удивительно утончен, но является довольно редким, в то время как версия sport – это настоящий бунт, и для удовольствия от вождения он очень рекомендуется.
Suzuki предлагал Swift 1.3 в GL только с дистанционным центральным замком, электрическими передними стеклоподъемниками, электрическими регулируемыми зеркалами с подогревом, CD/тюнером, боковыми и шторными подушками безопасности Isofix plus.
Двигатель 1.5 был доступен исключительно в спецификациях GLX, а также к уровню добавлены легкосплавные диски, кондиционер и бесключевой доступ. Дизель получил уровень GLX, но с добавленной функцией контроля тяги.
Альтернативы Suzuki Swift Mk5
Если надежность является ключевым фактором, то Toyota Yaris для вас, хотя цены относительно высоки, и комплект выглядит скупо по сравнению со Swift. SEAT Ibiza хорош в управлении, хорошо оборудован и является стильным, в то же время стоимость таких подержанных автомобилей невелика, качество сборки хорошее, и есть несколько отличных двигателей.
Если важна ценность, вы можете серьезно подумать о Fiat Punto или Renault Clio: они не только дешевы для покупки, но также хорошо оснащены и имеют приличные ходовые качества, но вот надежность обычно не дотягивает до уровня Suzuki.
Не упускайте из виду и очень желанный Ford Fiesta: рынок ими в изобилии, а сам автомобиль очень динамичен на дороге и практичен, хотя и выглядит скромно.
На что обращать внимание:
Посторонние звуки
Всевозможные скрипы и грохот могут исходить от элементов салона Свифта. Многие звуки происходят из-за приборной панели, но устранение подобных проблем будет делом не простым.
Амортизаторы
Амортизаторы могут быть слабыми, чтобы проверить резко толкайте автомобиль вниз возле каждого колеса и смотрите, быстро ли он успокаивается. Если кузов начинает покачивать на пружинах, то амортизаторы удара нужно заменить, обязательно в парах.
Коробка передач
Прислушайтесь к шумам от коробки передач на авто с большим пробегом, так как подшипники могут быть на грани выхода из строя. Как только это произойдет, единственным решением будет дорогостоящий ремонт. Следите за посторонними звуками при езде на малой скорости.
Интерьер
Внутри Swift есть несколько дешевых пластмассовых элементов, но они не доминируют в салоне, который в целом гораздо лучше отделан, чем можно ожидать. На сиденьях легко устроиться спереди, но сзади слишком мало пространства для ног, как и пространства для багажника, которое составляет всего 213 литров или 562 литра при сложенных задних сиденьях.
Эксплуатационные расходы
Все “Свифты” нуждаются в техническом обслуживании каждые 14 500 км или 12 месяцев, причем за незначительным обслуживанием следует основное, а затем промежуточная проверка. Официально они стоят 13 000, 26 000 и 18 000 рублей соответственно, но Suzuki предлагает обслуживание по фиксированной цене (minor service 12 000 рублей, major service 25 000 рублей) для моделей старше трех лет, как все Swift Mk5. Все двигатели работают с цепным приводом ГРМ, поэтому их замена не требуется, но новая тормозная жидкость требуется каждые 29 000 км или два года по цене 4 000 рублей.
Охлаждающая жидкость также должна заменяться каждые три года или 43 000 км (по цене 7 000 рублей), в то время как кондиционер должен проверяться каждое второе ТО, ожидайте, что заплатите около 4 000 рублей за то, чтобы система была перезаправлена, когда это станет необходимо.
Отзывы автомобилей
До сих пор “Свифт” отзывался пять раз. Первый отзыв был объявлен в январе 2007-го и затронул автомобили, построенные до сентября 2005-го. Экземпляры, построенные до мая 2007-го, были отозваны еще в 2007-м, а затем снова в 2009-м из-за проблем с ручным тормозом и ремнями безопасности, а также из-за возгорания подсветки багажника. В 2008-м “Свифты”, произведенные до мая того же года, были отозваны из-за того, что подушка безопасности пассажира не могла развернуться без всякой причины.