Porsche Panamera 2010-2016
Panamera – это все, чего можно было ожидать от Porsche grand tourer. Он блестяще управляется, имеет отлично собранную кабину и упакован с щедрым комплектом, только один явный недостаток присутствует у авто – цена. Надежность, как правило, не вызывает вопросов, чему способствует и тот факт, что большинство подобных автомобилей лелеются и не ездят слишком далеко. Если вы не уверены в какой-либо потенциальной покупке, вы можете заплатить дилеру Porsche примерно 21 000 рублей за 111-точечную проверку, и здесь как мы видим цена очень высока. Модельный ряд на удивление широк, так что все, что вам нужно сделать, это подобрать лучшую версию для ваших нужд.
Поскольку Porsche сейчас строит больше внедорожников, чем спортивных автомобилей, идея этой компании сделать пятидверный хэтчбек не кажется столь радикальной.
Тем не менее, когда Porsche впервые исследовал идею создания четырехдверного 911 в 1988-м году, проект (известный как 989) был законсервирован, потому что финансовые дела компании были в плачевном состоянии и риск внедрения четырехдверного grand tourer был слишком велик.
Но когда Panamera поступила в продажу десять лет назад, она попала в точку и хорошо продавалась. Сегодня это все еще автомобиль, который легко рекомендовать – если ваши карманы, конечно, достаточно глубоки, и наполнены деньгами.
Модели обзора
- * Porsche Panamera Mk1 (2010-2016) – на что обратить внимание, когда речь заходит о роскошном grand tourer первого поколения.
Porsche Panamera Mk1
История
Первое поколение Porsche Panamera появилось в автосалонах в сентябре 2009 года. Покупатели могли выбирать между 390-сильными S и полноприводными моделями 4S или турбонаддувом мощностью 486 л. с., все модели с 4,8-литровым бензиновым двигателем.
В июне 2010 года Panamera и Panamera 4 прибыли с 292-сильным 3,6-литровым бензиновым V6: к июню 2011 года в продаже появился гибрид Panamera S мощностью 370 л. с., а также новый 535-сильный Turbo S с твин-турбо 4,8-литровым V8, который с января 2014 года был прокачан до 562 л. с.
В августе 2011 года появился дизельный Panamera с 3,0-литровым V6 мощностью 247 л. с. и задним приводом. 424-сильный Panamera GTS дебютировал в феврале 2012 года с нетурбированным 4,8-литровым V8. Рестайлинг в июле 2013 года привел к изменению внешнего дизайна, а 404-сильный Panamera S E-Hybrid заменил гибрид, а 408-сильный твин-турбо 3,0-литровый V6 заменил V8 в выпусках S и 4S.
Какой из них лучше купить?
Если вы хотите мощный двигатель с разумной экономией, то дизель – хороший вариант. Бензиновые двигатели конечно более динамичны, но они более дороги в содержании из-за их прожорливости, плюс высокий авто-налог и страховые расходы, хотя никакая Panamera не обходится дешево в плане страхования. Электронный гибрид может иметь смысл с точки зрения налога и экономии топлива, но и цены на такие автомобили, как правило, высоки.
С другой стороны, каждая модель поставляется с большим количеством оборудования, включая ксеноновые фары, частично кожаную отделку, спутниковую навигацию, систему помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, 18-дюймовые колеса и стандартную электрическую заднюю дверь. Panamera S добавляет подогрев передних сидений и автоматические складываемые дверные зеркала.
E-Hybrid и GTS оснащены адаптивной пневмоподвеской, в то время как Turbo добавляет светодиодные фары, 19-дюймовые колеса, полностью кожаную отделку, звуковую систему Bose и обогрев задних сидений.
Альтернативы Porsche Panamera
Audi A7, S7 и RS7 Спортбэки являются ближайшими конкурентами, практичными хэтчбеками с хорошей производительностью и и передовыми технологиями, а также салон, который очень качественно собран. Эти характеристики также справедливы для Mercedes CLS, но его кузов седана не имеет такой же практичности, как Audi или Porsche.
BMW 6 Series Gran Coupé – это еще один роскошный купе, который превосходен в управлении, высокотехнологичен и невероятно быстр с правильным двигателем. Более сторонним вариантом является Maserati Quattroporte, который отлично выглядит, но не соответствует стандартам управляемости Porsche. Или вы можете присмотреться к Tesla Model S – сверхбыстрому роскошному электрическому седану для экологичных людей.
На что обратить внимание
Коробка передач
Трансмиссия PDK нуждается в замене флюида каждые 58 000 км. Проверяйте факт замены.
Двигатель
Известно, что ранние двигатели V8, особенно турбированные, страдают от износа цилиндров начиная с 128 000 км: проверьте уровень масла.
Гибрид
Panamera Hybrid может запасать энергию только на 2,4 км в электрическом режиме, в то время как E-Hybrid официально имеет 35-километровый электрический запас хода (NEDC).
Радиаторы
Убедитесь, что радиаторы не засорены листьями: это может привести к коррозии, а затем к довольно большим счетам за ремонт.
Интерьер
Для спортивного автомобиля Panamera практична: для семейного седана она неудобна. Сиденья поддерживают друг друга, но пространство для головы и ног сзади ограничено, а багажник невелик – 445 литров (или 1263 литра при сложенных сиденьях). Е-гибрид еще хуже, с цифрами 335 и 1153 литра. Но Panamera потрясающе удобна для водителя, хотя и с оживленной приборной панелью, которая переполнена кнопками.
Эксплуатационные расходы
Все Панамы нуждаются в обслуживании каждые 32 000 км или два года. Графики сложны, а цены варьируются, так как разные версии требуют разных манипуляций каждый раз. Дилеры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене, и вы можете найти сервисные листы с ценами на их сайтах.
Приведем цены, действующие в Европе: обслуживание дизеля Panamera стоит 49 000 – 119 000 рублей за факт, а ТО 4 и 4S стоит от 49 000 – 189 000 рублей. Вы заплатите от 52 000 – 189 000 рублей за обслуживание Panamera Turbo или Turbo S. Нет никаких ремней ГРМ для замены, а новая тормозная жидкость требуется каждые два года, и ее замена встроена в цену обслуживания.
Отзывы автомобилей
Panamera отзывалась семь раз, первый в апреле 2010 года, когда передние ремни безопасности могли отстегиваться. Отказ турбонаддува на моделях Turbo и Turbo S привел к отзыву в июле 2012 года, возможные утечки топлива E-Hybrid вызвали кампанию по отзыву в январе 2014 года, а гибрид был отозван 12 месяцев спустя. В 2018 году начались еще три кампании: из-за неисправного дросселя в апреле, проблем с задней подвеской в июне и сбоя рулевого управления в декабре.