Новая Skoda Octavia vRS 2020 универсал – обзор

Новейшая Octavia vRS выпускается с тремя силовыми установками: 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, 1,4-литровым бензиновым подключаемым гибридом и, в первой половине 2021 года, турбодизельным агрегатом, который будет работать с полным приводом. Все эти итерации также доступны в виде хэтчбеков, что придает vRS большую широту.

skoda octavia vrs
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)

Мы поговорим о бензиновой версии в кузове универсал и оснащенной семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением (шестиступенчатая механика тоже находится в стадии разработки). Двигатель выдает 242 л. с. и 370 Нм крутящего момента при 1600 об/мин – этого достаточно, чтобы автомобиль разогнался с места до 100 км/ч менее чем за семь секунд.

Эти цифры достаточно пробивные, чтобы соответствовать Mk8 Golf GTI. И все же в комплектации хэтчбека Octavia vRS стоит от 3 149 500 ₽ – на пару сотен тысяч рублей, чем его немецкая модель универсал.

В прошлом эта разница в цене могла отразиться в более дешевом исполнении салона. Но это уже не так. Действительно, здесь даже не видно ярких вставок Skoda “vRS green”, только немного красной строчки в отделке приборной панели, спортивные сидения и рулевое колесо, похожее на таковое от гоночного болида. Интерьер vRS элегантен и хорошо собран, он собрал все лучшее, что мы видели в последнем поколении Octavia.

skoda-octavia-vrs
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)

Поведение vRS на дороге во многом определяется зрелостью модели – хотя в зависимости от ожиданий вы можете сделать вывод, что это не совсем позитивное развитие автомобиля. Потому что если вы хотите, чтобы Octavia была полномасштабным покорителем дорог без асфальта, вы в конечном счете будете немного разочарованы.

Двигатель в моменты усиленной работы обладает слегка гудящим тоном, свойственным моторам VW Group, но он почти бесшумен на скорости при движении по трассе – легко заглушается грохотом от низкопрофильных шин.

На более скоростных и извилистых дорогах характер vRS становится более очевидным. Мы можем почувствовать приличный импульс мощности от двигателя на старте, хотя автоматическая коробка передач бывает слишком увлечена переключением передачи вверх слишком рано, но есть выход – спортивный режим. С помощью установленных на рулевом колесе переключателей в форме лопастей, можно выполнять ультра-резкие переключения самостоятельно. Однако в итоге мы так и не смогли выжать из автомобиля ту динамику, которая предполагается его сырыми показателями производительности.

skoda octavia vrs
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)

Рулевое управление приятно прямое, хотя оно немного легче, чем нам бы хотелось, и все еще без достаточной обратной связи с дорогой. Стандартный дифференциал с ограниченным скольжением помогает держать перед в узде на поворотах, и вы, безусловно, можете выжать из этой Октавии больше, чем из любого другого автомобиля в этом диапазоне.

Но в то время как контроль кузова хороший, и авто отлично себя ведет на скоростных дорогах, ухабистая реальность российской глубинки выбьет его из колеи. Конечно ходовые качества vRS лучше, чем у обычных Октавий, даже на стандартных 19-дюймовых колесах, потому что авто получает сложную многорычажную подвеску. Тем не менее, Focus ST Универсал имеет более удовлетворительное рулевое управление и маневренность на плохих дорогах.

skoda octavia vrs
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)

Что же у нас с комплектацией? Светодиодные матричные фары являются стандартными, как и обогрев передних сидений, передние и задние датчики парковки, цифровая приборная панель и блестящая 10-дюймовая информационно-развлекательная система.

И конечно же, за передними сиденьями находится одна из лучших задних пассажирских зон любого серийного автомобиля, а также огромный багажник, объемом 600 литров или 1700 литров при сложенных задних сиденьях. Октавия хоть и не имеет фокуса на острых ощущениях водителя, она направляет его в сторону практичности.

Модель:Skoda Octavia универсал vRS 2.0 TSI DSG
Цена:3 269 500 ₽ (пересчет с Евро)
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндра turbo
Мощность / крутящий момент:242 л.с./370 Нм
Коробка передач:Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, передний привод
Разгон 0-100 км/ч:6,7 секунды
Максимальная скорость:249 км/ч
Расход топлива:5,82 – 6,66 л/100 км
CO2:159-181 г/км
В продаже:Сейчас