Audi S3 против Mercedes-AMG A 35 – дорожные испытания
Новейшая полноприводная быстрая пятидверка в нашем обзоре – Audi S3, тюнингованная версия обычного семейного хэтча с мощным 2,0-литровым турбомотором и полным приводом.
S3 сейчас находится в своем четвертом поколении, и он только что поступил в продажу, в конце 2020 года, демонстрируя некоторые более резкие обновления стиля, современные технологии в автомобиле и сложные механизмы, которые делают его привлекательным премиальным хот-хэтчем. Однако у него нет недостатка в конкурентах, а ближайший – Mercedes-AMG A 35.
Каждая из этой пары обладает мощью более 300 л. с. и обе используют коробки передач с двойным сцеплением и привод на четыре колеса, а также одеты в более агрессивные на вид, но все еще практичные пятидверные кузова.
На бумаге между ними едва ли есть сигаретная бумага, так что будет ли это повторено, когда мы выведем Audi и Mercedes на дорогу и проведем их строгий дорожный тест Auto Express? Несмотря на сходство в технических характеристиках двух автомобилей, результаты могут вас удивить, так что читайте дальше, чтобы узнать.
Audi S3
Audi S3 Sportback S tronic | |
Цена: | 3 790 000 ₽ |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый turbo, 305 л. с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,8 секунды |
Расход толива: | 7,99 л/100 км |
CO2: | 183 г / км |
Инженерное проектирование
Рецепт нового S3 кардинально не отличается от своего предшественника, но в чем-то авто более совершенно. По цене от 3 790 000 ₽ за комплектацию Sportback S3 он стоит дешевле, чем A 35, но является ли он в чем-то лучше?
Audi использовала эволюционный подход в создании S3, причем это проявляется и в дизайне и в технике. Мы считаем, что о внешнем виде судить только вам, но причиной похожести нового автомобиля на предшественника, хотя и с более резкой формой, заключается в основе S3, построенной на архитектуре шасси MQB.
S3 на 15 мм ниже обычного A3, а кузов был оптимизирован для улучшения аэродинамики и охлаждения. Наш тестовый автомобиль отличался дополнительными 19-дюймовыми легкосплавными дисками за 77 000 ₽, но спортивная подвеска S для всех автомобилей является стандартной.
При этом используются стойки MacPherson спереди и многорычажная система сзади. Это связано с тем, что S3 использует систему полного привода Audi quattro с центральным сцеплением Haldex, которое может передавать до 100% крутящего момента двигателя на заднюю ось, согласно утверждениям Audi. На самом деле крутящий момент S3 больше смещается вперед и он редко делится более чем на 50:50.
Знакомый бренду 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор TFSI был изменен, чтобы обеспечить 305 л. с. и 400 Нм, и он управляет семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Большие изменения в S3 по сравнению с его предшественником находятся внутри. Фокус направлен на цифровизацию, и на приборной панели теперь красуются два больших гладких экрана.
Хотя Audi стоит на 92 500 ₽, чем Mercedes, в S3 эту разницу можно увидеть. Дизайн кабины пошел по цифровому маршруту, и Audi создала у сидящего внутри ощущение премиум-класса, но окружающие материалы не везде этому соответствуют. Внутри все еще много твердого пластика, и меньше поверхностей выглядят такими же плюшевыми, как в A 35.
Вождение
Эти две машины сильно сосредоточены на том, что их водители должны получать удовольствие от езды, но, к сожалению, S3 не так приятен в вождении и не так увлекателен, как A 35.
Отчасти это связано с двигателем: хотя существует широкий разброс производительности, двигатель 2.0 TFSI скован правилами по выбросам, и соответственно потреблению топлива. Он недостаточно острый, чтобы мгновенно реагировать на нажатия педали в пол, страдая от небольшого отставания, чем на Mercedes.
Динамика разгона с места до 100 км/ч с помощью распределения тяги на четыре колеса приближается к 4,8 секунд, и в итоге S3 всего на 0,1 секунды медленнее, чем A 35.
В принципе невозможно почувствовать эту разницу на дороге, но наиболее очевидна более медлительная природа Audi по сравнению с ее соперником.
Коробка передач также не переключается с тем же импульсом мощности, что и коробка с двойным сцеплением A 35. Это хороший автомат, плавно переключающийся когда вы спокойно путешествуете по трассе, но он не остается таким же непосредственным, когда динамика езды резко меняется в сторону повышения потребности в мощности.
На пассивных амортизаторах различные режимы мало что меняют в характере автомобиля, только добавляется вес рулевого управления, что не является большим преимуществом.
Практичность
Однако эти автомобили, скорее всего, будут использоваться как семейные рабочие лошадки для многих повседневных задач, поэтому практичность должна быть на хорошем уровне – но S3 проигрывает и здесь, с меньшим объемом багажника.
Благодаря заднему дифференциалу S3 предлагает только 325 литров свободного пространства в багажнике, что на 45 литров меньше, чем у A 35. Всё выглядит чуть лучше когда речь заходит о свободном пространстве в задней части салона, а ещё в S3 есть достаточно места на задних сиденьях, но данный факт не дает четкого преимущества между ним и Mercedes.
Возможностей для хранения всяких мелочей много, и видимость тоже хорошая. Однако, если вы хотите камеру заднего вида, вам придется потратить 86 500 ₽ на часть пакета опций, но такая опция является стандартной в Mercedes.
Автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов устанавливается в стандартной комплектации наряду с системой помощи в удержании полосы движения. Однако функция мониторинга слепых зон поставляется только как часть пакета за 51 000 ₽, и если вы захотите добавить полуавтоматический адаптивный круиз, вам придется потратиться на пакет помощи водителю за 175 000 ₽.
Эксплуатационные расходы
Если вы ищете автомобиль с такой производительностью, которую предлагают данные машины, вам скорее всего просто всё равно на стоимость эксплуатации и уровни расхода топлива.
Audi немного дешевле, но наши эксперты предсказывают, что она будет дольше держаться в цене и через три года прогнозируемая остаточная стоимость составит 57,8 процента от первоначальной цены, что эквивалентно амортизации в размере 1 600 100 ₽. Это сопоставимо с оценкой остаточной стоимости Мерседеса в 54,6% и амортизацией в размере 1 764 600 ₽.
Mercedes-AMG A 35
Модель: | Mercedes-AMG A 35 4 Matic |
Цена: | 3 882 500 ₽ |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый turbo, 302 л. с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,7 секунды |
Расход топлива: | 8,7 л/100 км |
CO2: | 184 г / км |
Mercedes – относительный новичок на этом уровне рынка горячих хэтчей, сможет ли AMG-тюнингованный A35 стоимость 3 882 500 ₽ превзойти новый Audi S3?
Инженерное проектирование
Как и S3, этот A 35, наряду с предстоящим Audi RS 3 и нынешним Mercedes-AMG A 45 S, является топовым автомобилем в соответствующей линейке.
2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель AMG производит немного меньше мощности, чем S3, при 302 л. с., но имеет идентичный крутящий момент 400 Нм. Дополнительные 80 кг веса (1500 кг – 1580 кг) также могут повлиять на производительность и управляемость.
Однако различия между автомобилями невелики, AMG использует семиступенчатую коробку с двойным сцеплением, посылающую мощность на все четыре колеса, как и Audi. В повседневной эксплуатации AMG обычно имеет передний привод, но если система обнаруживает некоторое проскальзывание, она может перераспределить до 50% крутящего момента двигателя на заднюю ось. Это кажется верным решением, в то время как Audi никогда не посылает более 50 процентов крутящего момента на заднюю ось.
Такая система полного привода возможна благодаря многорычажной задней подвеске и стойкам MacPherson спереди. Как и на S3, вы можете выбрать адаптивные амортизаторы в пакете Premium Plus, но это дорогая возможность за 643 500 ₽, которая также добавляет 19-дюймовые легкосплавные диски (18S являются стандартными), матричные светодиодные фонари и комплект aero.
Существуют режимы вождения, как и в случае с Audi, подчеркивающие, насколько похожи эти автомобили. В Mercedes вам на выбор предлагаются режимы: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Индивидуальный; в Audi это Эффективный, Комфорт, Авто, Динамичный и Индивидуальный. Различные настройки оказывают большее влияние на А-35.
Внутри Мерседес выглядит более качественным. Есть больше мягких материалов, и там где они заканчиваются, пластмассы выглядят более премиально. Дизайн кажется более свежим, хотя Audi более новый автомобиль.
Вождение
А-35 гораздо более резвый в движении, чем А3. Вы можете изменить характер автомобиля с помощью различных режимов вождения, но независимо от того, в какой обстановке вы находитесь, рулевое управление Мерседеса кажется более прямым и менее менее искусственным. Это дает вам больше доверия и лучшую обратную связь с дорогой.
Двигатель тоже обладает большей индивидуальностью. Благодаря своей системе управления запуском и превосходной тяге A 35 будет разгоняться с места до 100 км/ч за 4,7 секунды, что делает его на 0,1 секунды быстрее, чем S3.
Трудно понять, что преобладает в автомобиле: максимальная хватка или маневренность, но Мерседес управляется остро и живо. Стандартные пассивные амортизаторы лучше держат кузов, сохраняя шасси A-35 более стабильным и собранным, но они также обеспечивают больший комфорт и на дорогах с неидеальным покрытием. В результате Mercedes – это автомобиль с большей широтой возможностей и большим рабочим окном.
Утонченность – это прекрасно. Может быть в Мерседесе немного больше шума от дороги, чем в S3, но вы можете простить A 35 это, учитывая преимущества в других областях. Коробка передач хороша, но немного быстрее переключается в ручном режиме. Настоящие металлические переключатели передач смотрятся лучше. Передачи переключаются быстро, с заметным толчком, после которого A 35 заставляет вас чувствовать себя совсем по-другому, в сравнении с S3.
Практичность
При 370 литрах свободного пространства багажник Mercedes больше, чем у Audi, на 45 литров. Его колесная база также немного длиннее, что, несомненно, помогает увеличить свободное пространство, к тому же A 35 меньше зависит от добавления заднего дифференциала.
На задних сиденьях достаточно места, и даже взрослые будут довольны в более длительных поездках.
Видимость прекрасна в обеих машинах, но хотя они и получают датчики парковки в стандартной комплектации, только у А-35 есть камера заднего вида. Это часть пакета за 86 500 ₽ в S3.
Эксплуатационные расходы
А-35 был не так эффективен на тестировании, как S3. AMG расходовал 8,7 л/100 км, годовой счет за топливо (20 000 км) составит 232 400 ₽, по сравнению с 213 400 ₽ за S3, который расходовал 8,05 л/100 км.
Заметки тестировщиков
“Вы можете обновить внешний вид A 35 с помощью более агрессивного Аэро-пакета, включающего выдающийся сплиттер, задний спойлер, и другие элементы, но он поставляется только как часть пакета Premium Plus.”
Вердикт
Первое место: Mercedes-AMG A 35
Динамически A 35 граничит с S3. Производительность почти аналогична, но то, как AMG способен вовлечь водителя в свою игру, делает его более приятным автомобилем для вождения, с более мягким рулевым управлением и более спокойным демпфированием, а также более практичным, чем Audi. Трудно разделить пару на технике, хотя A 35 получает немного больше в комплекте.
Второе место: Audi S3
S3 – это доказательство того, что автомобиль это нечто большее, чем сумма его запчастей. Производительность отличная, есть хорошее сцепление, и тяга отличная благодаря полному приводу, но S3 не доставляет удовольствия, которое должен доставлять мощный автомобиль. Он будет немного дешевле в эксплуатации, но отсутствие блеска в сочетании с немного меньшей практичностью не дадут преодолеть AMG в этом соревновании.
Технические характеристики
Mercedes-AMG A 35 4MATIC | Audi S3 Sportback S tronic | |
Цена (₽) | 3 882 500 | 3 790 000 |
Остаточная стоимость после 3 лет (₽) | 2 117 900/54.6% | 2 189 900/57.8% |
Амортизация (₽) | 1 764 600 | 1 600 100 |
Годовая стоимость топлива (20 000 км, ₽) | 232 400 | 213 400 |
Длина / колесная база | 4,436/2,729 мм | 4,351/2,630 мм |
Высота / ширина | 1,405/1,796 мм | 1,438/1,816 мм |
Двигатель | 4-цилиндра in-line/1,991 куб. см | 4-цилиндра in-line/1,984 куб. см |
Пиковая мощность / обороты | 302 л.с. / 5800 об/мин | 306 л.с. / 5450 об/мин |
Пиковый крутящий момент / обороты (Нм / об/мин) | 400/3000 | 400/2000 |
Коробка передач | 7-spd DCT/4wd | 7-spd DCT/4wd |
Емкость топливного бака / запасное колесо | 51 литр / ремкомплект | 55 литров / ремкомплект |
Вместимость багажника (сиденья вверх/вниз) | 370/1, 210 литров | 325/1, 145 литров |
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес | 1,580 / 490/N / Akg | 1500/520/N / Akg |
Радиус поворота | 11,5 метра | 11,1 метра |
Основная гарантия | 3 года (неограниченно) | 3 года (100000 км) |
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость | 4,7 секунды/249 км/ч | 4,8 секунды/249 км/ч |
WLTP комбинированный | 33.2-34.9 миль на галлон | 34.4-34.9 миль на галлон |
Расход топлива в комбинированном цикле | 7,08 л/100 км | 6,8 л/100 км |
Подушки безопасности / Isofix / датчики парковки/камера | Восемь/да / да / да | 14 500₽/да / да |
Климат / круиз/кожа / сиденья с подогревом | Да/да/да / да | Да/да / 51 000₽ / да |
Беспроводная Связь / CarPlay / Android Auto | Да/да/да | Да/да/да / да |