Редчайший электровоз ЧС11
Мне хотелось уже завершить тему с электровозами, но на просторах интернета я обнаружил такой незатейливые с виду локомотив. Я было подумал что это промышленный электровоз, но вот только марки ЧС11, которая красовалась на мордашке этого “чудика”, мне в своей головной базе данных найти не удалось. Так что господа, вот что мне удалось о нем узнать из других источников.
Где-то далеко, где чистый горный воздух и целебная, известная на весь СНГ вода, наш ЧС11 и трудится до сих пор. Если говорить точнее, это высокогорная ветка с очень сложным рельефом и кривыми с малым радиусом из города, с одноименным названием марки воды Боржоми, в Грузии. Задача нашего локомотива туристов возить на отдых. В истории это делал паровоз, но руководство МПС страны Советов решило, что минуя тепловозную фазу, сразу заменить паровую тягу на электрическую. Собственно это и было сделано, провод был протянут, а локомотив пришлось как всегда заказывать у дружественных стран.
Чехи сделали свое дело, в 1966 году 12 электровозов прибыли к месту несения службы. За основу этой электрической машины была взята Шкода 17й серии, с единственной разницей в том, что токоприемник был установлен не сбоку а не крыше кабины, и их было целых два. А еще для отопления были предусмотрены высоковольтные розетки. Кабина расположена посередине электровоза, обзор конечно из нее не очень. Пульт управления схож с ЧС1 и ЧС2.
Если говорить о характеристиках, то там ничего примечательного мы не увидим. Мощность машины 500 кВатт, движки коллекторные, напряжение контактной сети в 1500 кВ.
Масса 56 тонн а максимальная скорость 45 км/час.
4 ведущие оси, колесные пары под колею 910 мм. Конечно колея очень и очень узкая.
Что только эти локомотивы не пережили, и жуткие перекрашивание в самые причудливые узоры, переделку в снегоочистители, в локомотив с остеклением. В результате кончено многие локомотивы уже на помойке, но несколько экземпляров живут и работают по сей день.