Что будет если на вагоне стоят разные диаметры колес?
Для нормального передвижения подвижного состава по рельсам, нужны колесные пары, сделанные из качественной стали, методом литья. Это обеспечивает не только равномерное распределение нагрузки, но и неплохую динамику вагона на кривых участках.
Чтобы колесная пара хорошо цеплялась за головку рельсы, один ее край больше диаметром, и подобный выступ называется гребнем. Небольшой выступ обеспечивает зацеп за внутреннюю часть рельсы, даже на участках, где ширина пути больше 1520 мм.
Некоторые задаются вопросом, а можно ли, чтобы катки на колесной паре были разного диаметра и если да, то какой допустимые нормы. Согласно правилам, разница в диаметре между колесами должна составлять не более 1 мм. Раньше был указ, когда допустимая величина составляла 4 мм, но потом пересмотрели допуск в технических характеристиках и оставили значение в 1 мм.
Если в ходовой тележке установлена колесная пара с разным диаметром колес, то изнашиваться быстрее будет та, у которой он меньше. Из-за неравномерно распределения груза вагона, которые давит на колесные пары, меньший каток стирает быстрее, постепенно повреждая гребень.
Это может негативно сказаться на качестве доставки вагонов в другие населенные пункты и если гребень не имеет допустимой толщины, то на кривых участках возможен сход вагона. Установка колесных пар с разным диаметром допускается на временной основе, когда нужно отправить вагон на ремонт. Если же вагон используется как подвижная единица для перевозки груза, то обязательно нужно следить за износом катков, чтобы предотвратить негативные последствия и не допустить аварии на путях.
Требуется измерять специальным инструментом не только диаметр катков, но и толщину гребня. Когда нормы превысили допустимые, тогда подвижную единицу отправляют в цех ремонта, где производиться полная замена колесной пары.
Увидеть несоответствия по диаметрам катков сможет опытный работник станции, который постоянно осматривает состав поезда. Иногда на вагоне оставляют отметку, что катки неравномерные, а если ее нет, то необходимо письменно сделать заметку в журнале. Подобная процедура убережет работника железной дороги от штрафов, например, лишение премии, если подвижная единица с дефектами колесной пары сошла с рельс на каком-то участке перегона, но сотрудник предупреждал о несоответствии диаметров катков руководство станции.