Для чего нужна деревянная планка на ЖД пути

планка-габарит на путях железной дороги полосатая планка на ЖД путях

Переходя участки на станции, можно заметить разноцветную планку между рельсами. Для не знающего человека, это представляется, как предупреждение о чем-то, возможно, нельзя переходить путь в этом месте. Работник железной дороги не только хорошо знаком с ролью планки, но и обязан смотреть за ее исправным состоянием. 

В качестве материала используется дерево, а именно доска небольшой толщины, и крепиться специальными захватами к закладным болтам или шурупам. Устанавливается планка перед окнами поста по регулировке скорости движения. Поочередно окрашивается в черный и белый цвет неширокими полосами немного под углом, визуально предупреждая о том, что необходимо придерживаться определенных правил в маневровой работе и в составлении поездов. 

планка-габарит на путях железной дороги полосатая планка на ЖД путях

Это планка нижней габаритности, которая поднимается над головкой рельсы на высоту 40 мм. Такое устройство в пути необходимо для дополнительных мер безопасности, потому что под вагоном могут быть лишние детали, которые болтаются: цепи, тяга, проволока, металлические ленты, деревянные бруски. Подобные элементы в процессе маневровой работы обязательно собьют эту планку, и дежурный поста сообщит о произошедшей ситуации, и неисправный вагон будут осматривать работники железной дороги. 

планка-габарит на путях железной дороги полосатая планка на ЖД путях

Планка, как дополнительная мера безопасности, позволит предотвратить несчастный случай, например, сход поезда, когда под колесную пару попадает сторонний предмет. На стрелочных переводах, где остряки переводятся при помощи автоматического двигателя и тяги, на определенном расстоянии тоже устанавливается планка, но только металлическая в форме защитного кожуха.  Подобные кожуха важны на стрелках, потому что даже мелка деталь или камень, могут не дать системе нормально сработать и остряк не сомкнется с рельсом.  

Габарит на железной дороге