Можно ли сейчас проехать на поезде с паровозной тягой?

Паровоз серии "С"
Паровоз серии “С”

Эпоха паровой тяги уже давно канула глубоко в лету. Эти “живые и дышащие” локомотивы были заменены на тепловозы. Многие паровозы затем ушли “под пресс” и переплавку, но многим удалось “выжить”.Была создана база запаса на случай войны.

В СССР прекрасно понимали, что в случае возникновения военных действий понадобится огромное количество поездов: это и переброс вооружения и личного состава, и доставка топлива, и еще много чего другого. Все эти поезда должны естественно передвигаться за счет какой-то энергии. Топливо – на фронт, может возникнуть суровый дефицит, электроэнергия – и говорить не о чем, перерубить магистрали от электростанции и всё. Лучше паровоза просто не найти, топить можно чем угодно, даже сушеной воблой, как это один раз случилось во времена ВОВ, воды тоже вроде навалом в нашей стране, пустынь пока нет. Именно военное мышление СССР и позволило сохранить паровозы до наших времен во вполне работоспособном состоянии.

Конечно сейчас понятие о войнах кардинально поменялось. В ядерную эпоху не поможет уже ничего. Базы запаса постепенно превращаются в базы металлолома.

А если есть желание испытать то, что испытывали наши предки в паровозных путешествиях, или очень хочется посмотреть на “живой” паровоз, или показать эту часть истории своим детям, то РЖД готова вам помочь, и ради развлекательных целей у нее есть некоторое количество действующих паровозов.

В Музее железнодорожного транспорта, который расположен в Москве рядом с площадью Рижского вокзала

периодически проводятся паровозные экскурсии. Растапливаются паровозы, которые можно рассмотреть и пофотографировать. Можно совершить вояж на ретро-поезде, под паровозной тягой, короткий правда. До станции «Красный Балтиец» поезд следует всего 15 минут.
Стоит это совершенно недорого, в пределах 2000 рублей на человека.

Рускеальский экспресс в Карелии

Этот туристический маршрут РЖД, длящийся один час в одну сторону от станции Сортавала до Рускеала (Горный парк “Рускеала”) и час обратно. Поезд состоит из 5-ти вагонов, 4-ре пассажирские купейные, один вагон ресторан. Маршруты каждый день, можно уложиться в 4 000 рублей.
Конечно Карелия доступна не всем, но я же не могу писать только о Москве.

Санкт-Петербург

Могу сказать, что ближайший маршрут, который мне удалось найти, оказался 2-х часовой в одну и другую стороны. С Балтийского вокзала до станции Калище, потом весь день к сожалению придется провести там, но РЖД обещает здорово развлечь и вас и ваших детей, а вечером обратно тоже на ретро-поезде с паровозной тягой.

Ближайшая поездка 6 октября, стоит до 4000 рублей на человека, и это совсем неплохо.

Обо всех маршрутах вы можете посмотреть информацию на сайтах РЖД, а лично я очень рад, что паровозная тема не умирает до конца, а всё еще живет.