Что в этих ящиках на электровозах постоянного тока?
Почему-то публикации, в которых рассматриваются очевидные детали от любой железнодорожной техники и инфраструктуры собирают максимальное число прочтений. На самом деле поиск таких деталей, хоть и очевидных, для меня довольно сложен – мне кажется, что большинство из них просто примитивные, и я упорно не хочу их замечать, а писать о них и подавно, как собственно и в данном случае. Однако вопрос об этих ящиках я встретил сегодня уже не в первый и даже не второй раз, так что не могу не удовлетворить ваш интерес!
Что же в этих ящиках, расположенных под буферными фонарями на электровозах? – Давайте разберёмся!
Начну немного с истории. Когда проектировались восьмиосные электровозы, а если по-человечески это локомотив из двух секций, речи о том, что в грузовом движении такой мощности может не хватать просто не было. Электровоз ВЛ11, о котором собственно мы говорим, как раз и попал под эти недочеты проектировщиков. Так в итоге и произошло, мощности двух секций на некоторых участках с тяжелым профилем пути заметно недоставало. А что в таких случаях делают на железной дороге? – правильно, увеличивают число секций локомотива.
Такое секционирование называется Работой по системе многих единиц, и её главный смысл заключается в том, что из одной кабины машиниста управляется весь локомотив, каждая секция в частности. То есть цепи управления электровоза для всех секций едины. Но вот наш ранний ВЛ11 был лишен способности объединятся с другими собратьями, ведь считалось, что реализация такой функции будет просто лишней тратой советского металла.
Произошло то, что у нас называют “доработать напильником”. Работа в системе многих единиц нужна, и её срочно нужно внедрять. Поскольку в электровозе две секции, значит он уже работает по системе двух единиц, а это естественно облегчает задачу. Соответственно в каждой секции есть провода, посредством которых объединяются цепи управления, и задача сводится к тому, чтобы эти провода “продлить” до передней части электровоза и “вытащить” на внешнюю сторону корпуса.
По русски говоря, провода от цепей управления должны торчать не только в хвосте, но еще и на морде.
В итоге провода вытащили на корпус, на котором установили розетки. Теперь можно было соединить один электровоз с другим в любой последовательности и с любой стороны. Такое объединение в массовом плане происходило до трех секций, то есть один двухсекционный электровоз + половина такого электровоза.
Да, чуть не забыл, что же в этих ящиках? – Да ничего особенного! Там те самые розетки, от цепей управления.