Audi Q2 – подробный обзор
Как раз в тот момент, когда мы уже подумали, что линейка кроссоверов Audi будет завершена, появилась еще одна модель. Как следует из названия, Q2 находится ниже Q3, Q5 и Q7.
Q2 дает водителю ощущение большого автомобиля, с которыми соперники просто не могут конкурировать, но его подводят скупой комплект в базовой версии, жесткая езда и дешевая внутренняя отделка в некоторых местах. Тем не менее, в “Ауди” есть огромное количество плюсов. Он хорош для поездок, вместителен и предлагает широкий спектр вариантов персонализации.
Привод и подвеска
Под капотом Q2 – один из самых продвинутых внедорожников Audi. Он базируется на масштабируемой платформе MQB VW Group. Audi использует фразу “go-kart feel” для описания автомобиля, эту фразу она позаимствовала у MINI. Audi уравновешена и стабильна, но рулевому управлению не хватает веса и обратной связи как у MINI Countryman. Автомобиль подбирает ухабы, которые более удобные соперники умудряются отфильтровать.
Рулевое управление Q2 досталось от горячей модели Audi S3, и оно кажется достаточно мощным. Руль не слишком тяжелый, что делает его легким автомобилем для езды по городу – особенно благодаря высокому положению водителя. И, несмотря на короткую колесную базу автомобиля и высокий центр тяжести, в поворотах не возникает слишком большой крен кузова, чему способствует широкая колея автомобиля.
На ухабистых дорогах Q2 не достигает такого баланса, как, например, Mazda CX-3. Авто чувствует себя более жестким и менее собранным на волнистых поверхностях, хотя он может хорошо справляется с этой задачей благодаря более настройке жесткости подвески. На рябые поверхности авто реагирует более резко, чем CX-3, поэтому он не так утончен во время длительных оездок.
Педаль тормоза кажется слишком чувствительной, что иногда затрудняет плавную остановку автомобиля.
SQ2 один из немногих компактных внедорожников с высокой производительностью, представленных в продаже. Он предлагает предсказуемую производительность в любых условиях: разгон с нуля до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды. Автомобиль может перераспределять мощность среди своих четырех колес – например до 100 процентов на задние колеса, если это необходимо.
Хотя большая часть новых технологий Q2 находится в списке опций, в стандартной комплектации есть много усовершенствованного комплекта безопасности. Комплект безопасности Audi pre sense является стандартным, который включает автономное аварийное торможение, а также включает тормоз, если он замечает пешехода, выходящего перед автомобилем.
Другие опции автомобиля включают адаптивный круиз-контроль, предупреждения о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, а также распознавание дорожных знаков и оповещения, о движении задним ходом.
Силовая установка
1.0 TFSI взят от других автомобилей в VW Group и выдает 114 л. с. Это столько же, сколько модель 1.6 TDI, но доработанный двигатель мощнее, и с турбонаддувом для увеличения мощности появляется потенциал для достойной производительности и экономичности. 1,0-литровый двигатель работает плавно, но в верхнем диапазоне оборотов он чувствует себя задушенным по сравнению с атмосферным 2,0-литровым бензином, таком как в Mazda CX-3, но компромисс заключается в том, что турбонаддув обеспечивает приличный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов.
1.5, вероятно, будет самым популярным выбором, и это отличный двигатель с нетерпеливым характером. Хотя Q2 это не спортивный автомобиль, есть много возможностей использовать динамику разгона с места до 100км/ч примерно за 8,5 секунды.
1.5 TFSI – это и обороты и тишина, когда вы едете по автостраде. Кроме того, у него достаточно огневой мощи, чтобы выполнить спортивную задачу. Двигатель доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic с двойным сцеплением во всех комплектациях. Коробка передач S tronic – отличный выбор, так как она быстро реагирует и работает плавно.
Дизель 1.6 TDI будет знаком многим водителям Audi, VW и SEAT, хотя в случае Q2 мощность была увеличена с 108bhp до 114bhp. Однако крутящий момент Audi мощностью 250 Нм не особенно силен.
В тесте против Mazda CX-3 1.5 D и Mercedes GLA 200 d Q2 не только следовал за своими соперниками с временем разгона до 100 км/ч за 10,1 секунды, но и отставал во время оценок на шестой передаче, где Audi требовалось 14,6 секунды – на целых 3,2 секунды медленнее, чем Mazda.
Однако отправляйтесь в реальный мир, и вы обнаружите, что различия в производительности не так заметны, и в большинстве ситуаций Audi будет комфортно идти в ногу с трафиком. Еще лучше, что максимальный крутящий момент достигается всего при 1500 об/мин, так что вам не нужно разгонять довольно грубый и дребезжащий двигатель, чтобы добиться приличного ускорения.
Коробка передач S tronic – более приятный партнер, этот семиступенчатый агрегат с двойным сцеплением реагирует быстро и плавно, и ему можно придать более спортивный облик, если выберать дополнительную систему Audi drive select. Она также укрепит адаптивные амортизаторы (стандартные на моделях Vorsprung) и изменит рулевое управление, чтобы сделать его более прямым.
Дизайн и технологии
Как и многие из последних выпусков VW Group, Audi Q2 основан на масштабируемой архитектуре MQB. Мало того, что шасси легкое и прочное, дающее резкую управляемость и утонченность, его гибкость позволила дизайнерам свободно создавать отличительные стилевые решения. Тем не менее Q2 использует более традиционный подход, заимствуя элементы от таких моделей, как Q7 и TT coupé.
Q2 доступен с тонким рядом опций. Cуществует широкий выбор конструкций легкосплавных колес, вы также можете выбрать контрастные цвета для вставок С-образных стоек.
Размеры легкосплавных дисков варьируются от 16-дюймовых на автомобилях Technik, 17-дюймовых на спортивных и 18-дюймовых на моделях S line. Модели Black Edition выпускаются на 19s, которые также доступны в качестве опций на других планках, но имейте в виду, что чем больше колесо, тем больше ударов вы почувствуете, особенно сзади и на Спортивной, а не комфортной подвеске.
Внутри автомобиль сильно заимствует у A3, а это означает, что вы получаете тот же дизайн круглой приборной панели, вентиляционные отверстия и панель климат-контроля. Это умно, но посмотрите внимательно, и вы найдете некоторые удивительные меры по сокращению расходов.
Верхняя часть приборной панели покрыта мягкими на ощупь материалами, но дверные панели и центральная консоль выполнены из жесткого, колючего пластика. Кроме того, информационно-развлекательный экран фиксируется в нужном положении, в то время как на A3 он бесшумно скользит в приборную панель, когда не используется. На приборной панели есть всплеск цвета, который может соответствовать внешнему цвету.
Качество интерьера Q2 впечатляет, особенно на фоне конкурирующих небольших внедорожников и многих других автомобилей по цене. Есть мягкий пластик там, куда вы смотрите и касаетесь больше всего, хотя Audi признает, что экономит деньги там, где вы этого не заметите.
Каждый Q2 получает штрих – верхний экран, хотя вам нужно отправиться в список опций, чтобы заполнить его интересными функциями, такими как спутниковая навигация.
Навигационная система Audi MMI придает салону Q2 большую премиальную привлекательность, несмотря на некоторые вопросы по качеству используемых материалов. Семидюймовый экран здесь самый четкий, но вот графика относительно.
Technik trim не доступен с дополнительным технологическим пакетом Audi, который включает 12,3-дюймовый цифровой дисплей виртуальной кабины. Это настоящая техническая изюминка, которая отличает Q2 от его конкурентов .
Apple CarPlay и Android Auto connectivity являются стандартными, что еще больше улучшает интеграцию с вашим смартфоном.
Практичность
Интерьер Q2 относительно просторен, учитывая его небольшую площадь -Audi утверждает, что внутреннее пространство аналогично A3, и мы бы не стали спорить. Конечно, более высокая линия крыши и более вертикальные положения сидений помогают, но на самом деле вы сидите немного ниже в Q2, чем в других небольших внедорожниках, помогая придать автомобилю заявленное “картинговое ощущение”, о котором упоминает Audi.
Размер
При длине 4121 мм Q2 на 167 мм длиннее Audi A1 и на 116 мм короче A3. Среди внедорожников Q2 немного короче, чем Nissan Juke.
А проблема с маленькими внедорожниками заключается в том, что они могут выглядеть немного неуклюжими, а короткая колесная база и высокий центр тяжести могут сыграть плохую игру с управляемостью. К счастью, Audi, похоже, смирилась и с тем, и с другим.
Багажник
Дверь багажника открывается достаточно широко. При 405 литрах (увеличивающихся до 1050 л. со сложенными задними сиденьями) он больше, чем у A3, всего на 15 л. меньше, чем у Q3, но несколько уступает 450 л. у соотечественника.