Lexus ES Takumi 2020
В этом конкретном Lexus ES нет ничего нового, за исключением одной детали, которую можно заметить по фотографиям – представительский седан японской марки теперь использует только электронные зеркала заднего вида.
Lexus на самом деле называет эти зеркала “мониторами бокового обзора”, которые доступны только в топовой комплектации Takumi trim. Подобная новинка обойдется в 160 000₽ плюсом к цене автомобиля, а общая стоимость этой модели составляет примерно 4 700 000₽.
При такой цене новая технология, прямо скажем, недостаточно хороша и не создает достаточного удобства использования, чтобы оправдать увеличение расходов. Цифровые зеркала заднего вида на самом деле менее полезны и удобны, чем стандартные автомобильные зеркала.
Это связано с тем, что разрешение изображения, отображаемого на экранах (один установлен на стойке со стороны пассажира, другой установлен рядом с водителем, на стойке ветрового стекла), недостаточно большое.
Если добавить к этому тот факт, что существует слишком большое отставание между тем, что “видят” цифровые камеры, и тем, как это отображается на экране. Трудно сказать, что водитель на 100% всегда знает, где находятся другие автомобили вокруг него на двухполосной дороге или автомагистрали, ведь скорости движения автомобилей порой превосходят десятки метров в секунду.
Есть и другие проблемы с технологией цифровых зеркал, которые не связаны только с Lexus. Например, с обычным зеркалом фокус ваших глаз находится немного позади, в некоторой условной точке, которую вы научились ловить после многих лет использования обычных зеркал.
В автомобиле с цифровыми зеркалами фокусной точкой является сам экран, находящийся в десятках сантиметров от ваших глаз. Требуется некоторое привыкание к этому явлению, и то же самое происходит с системой в Honda e или с цифровым зеркалом заднего вида Land Rover, например.
Другая проблема заключается в том, что когда вы меняете угол обзора в обычном автомобиле, вытягивая шею или поворачивая голову, это встречает равную реакцию в том, что вы можете видеть в зеркале. В случае с электронным экраном этого естественно не происходит, что смотрится крайне неестественно.
С экраном изображение никогда не меняется, вы иногда обнаруживаете, что двигаетесь, чтобы получить лучший обзор области позади вас, когда меняете полосу движения – но безрезультатно, так как вы все равно пытаетесь смотреть на одно и то же изображение на экране.
Расположение экрана в ES также не идеально, так как две пятидюймовые панели расположены под значительно разными углами.
В остальном, в самой высокой отделке Takumi, ES так же хорош, как и всегда. 2,5-литровый четырехцилиндровый гибридный силовой агрегат мощностью 215 л. с. большую часть времени работает тихо, автоматическая коробка передач CVT поддерживает относительно низкие обороты и плавно управляет двумя различными источниками мощности. Автомобиль достаточно динамичен, разгон с места до 100 км/ч занимает 8,9 секунды.
Заявленная топливная экономичность составляет 4,42 л/100 км при выбросах 119 г / км. Lexus Safety System+ стандартен, предлагая множество защитных технологий и систем – спутниковая навигация, матричные светодиодные фонари, электрический привод двери багажника и проекционный дисплей, подогрев и охлаждение кожаных сидений и камера заднего вида, которая отображается на восьмидюймовом экране – и все это стандартно.
Информационно-развлекательная система отображается на этом центральном экране, но использует раздражающую сенсорную панель, которая очень затрудняет поиск и выбор нужного варианта – лучше использовать либо Android Auto, либо Apple CarPlay tech, которую теперь предлагает Lexus.
Модель: | Lexus ES |
Цена: | 4 700 000₽ |
Двигатель: | 2,5-литровый бензиновый гибрид 4-цилиндровый |
Мощность: | 215 л. с. |
Коробка передач: | Вариатор автоматический, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,9 секунды |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Расход топлива / CO2: | 4,7 л/100км / 119 г/км |
В продаже: | Сейчас |