Обзор Audi e-tron S Sportback 2020
Audi e-tron S Sportback, мощная версия конкурента Tesla Model X. Это первая модель электрокара от Audi с таким количеством лошадиных сил, но авто отличается от своих предшественников не только высокой мощностью, но и наличием самых инновационных технологий на борту.
Компоновка трансмиссии e-tron S изменилась очень сильно. Это первый серийный EV, использующий силовую установку с тремя электрическими двигателями, которая является так сказать апгрейдом двухмоторной схемы, применяемой в базовой версии e-tron.
Один двигатель приводит в движение переднюю ось, в то время как два других приводят в действие каждое заднее колесо по отдельности. Конечным результатом трехмоторной схемы, когда авто переключается в режим “спорт”, является общая мощность 496 л. с. и ошеломляющий крутящий момент 973нм. Audi говорит, что разгон до сотни занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость специально ограничена 210 км/ч.
В более широком контексте, среди других мощных электрических автомобилей, эти цифры могут показаться не такими впечатляющими. Но если учесть, что E-tron S Sportback весит более 2,6 тонн, не производит никаких выхлопных газов и может стартовать с места с максимальным ускорением хоть 10 раз подряд, прежде чем батарея и двигатели начнут перегреваться, можно считать автомобиль вполне инновационным.
В e-tron S есть нечто большее, чем просто ускорение, которое прижимает вас к сиденьям. Несмотря на то, что 2,6-тонный вес машины очень велик, распределен он очень грамотно, центр масс автомобиля расположен низко, в шасси, 700 кг веса приходится на аккумуляторный блок мощностью 95 кВт * ч, который расположен под полом кабины. А это дает прекрасную устойчивость и управляемость в поворотах, на таких ускорениях и скоростях это значимые качества.
Чтобы умерить аппетиты силовой установки, Audi внедрила ряд новых технологических решений, наиболее важным из которых является умная система распределения крутящего момента. В нормальном режиме работают только электродвигатели задней оси. Выбор режима S приводит в действие и переднюю ось, и по мере увеличения скорости, крутящий момент распределяется между независимыми двигателями, чтобы максимизировать производительность и тягу.
Помимо создания дополнительной устойчивости в поворотах, система распределения момента также позволяет выполнять управляемые заносы в “динамическом” режиме благодаря переносу крутящего момента целиком на заднюю ось. Это конечно не такая важная особенность, но она демонстрирует, насколько хорошо выполнена трехмоторная установка, позволяющая так управлять автомобилем весом почти три тонны!
Audi улучшила конфигурацию подвески, в ней появились новые стабилизаторы и более жесткие амортизаторы. Подшипники осей стали жестче, рулевое управление быстрее, а тормоза были адаптированы для системы распределения крутящего момента. Все, что может улучшить тягу и контроль устойчивости, по сравнению с e-tron, было улучшено, и это видно.
Один момент, которая разочаровывает – это запас хода на одном заряде. Несмотря на огромную батарею мощностью 95 кВт * ч, E-tron S Sportback способен проехать всего 360 километров. А если учесть, что большинство автовладельцев приобретут данную машину точно не для спокойных автопрогулок, а запас хода снижается при активных ускорениях, не факт что удастся проехать и 300 км.
Модель: | Audi e-tron S Sportback |
Цена: | $110 000 |
Батарея: | 95 кВч, три электродвигателя |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
Мощность / крутящий момент: | 496 лс /973Nm |
0-100 км в час: | 4,5 сек. |
Максимальная скорость: | 210 км в час |
Дистанция: | 360 км |
CO2: | 0 г/км |
В продаже: | Сейчас |