Причины и последствия травматизма путейцев

производственный травматизм на железной дороге ЖД

Уже в нескольких статьях упоминалось о том, что нужно тщательно изучать охрану труда и правила поведения на предприятии. Рассмотрим случаи, когда существует угроза жизни и здоровью монтеру пути.

И так сойдет…

Нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Если в технике безопасности предусмотрены ботинки, то их нужно носить. Да… В них жарко, но если ненароком упадет тяжелый предмет, например, накладка, то ступня получит меньше повреждения от удара. Кроссовки — не обувь на железной дороге. Те, кто их носит, можно понять, ведь современные путейские ботинки плотные и нога, как в печке. Если работаете в кроссовках, тогда внимательно следите за расположением ног во время комплектации накладок, когда кантуете шпалы и рельсы. 

Если монтер выполняет обязанности стропальщика — без каски приступать к работе не рекомендуется. Один ее недостаток — в ней также жарко.

Если человек болен, например, грипп, тогда лучше отправиться на больничное. Самолечение и употребление некоторых таблеток (сильных антибиотиков) тормозит реакцию, а на железной дороге такое состояние опасное.  

Не спешите выполнять работу (некоторые мастера любят кричать «быстрее») и самому не поднимать тяжелые предметы, например, деревянные шпалы. Никто, кроме ваших близких и родных за вами присматривать не будет. 

Сделай… Ничего страшного!

Бывают случаи, когда нарушать охрану труда заставляет именно руководство. Например, выполнять работу, которая не указана в обязанностях монтера пути. Большинство начальников воспринимают путейцев, как универсальную рабочую силу, умеющая и обязана делать все, что скажут.

Если нет допуска (корочки) — смело отказывайтесь. Неоднократно подтверждались случаи, когда человек объяснял, что его попросило руководство, а оно напротив, страстно доказывало — «его, никто не заставлял, ничего не знаем». 

Летом, начальники, стремясь быстрее выполнить план, заставляют путейцев работать на жаре, что запрещено. Вместо смены графика рабочего дня, например, с 6 утра до 12.00 и несколько часов после 17.00  или 18.00, давят морально на человека.

Сам себе ревизор

Путеец должен быть бдительным и не «сунуть» пальцы, куда не нужно. От производственной травмы никто не застрахован, но если отбыло шпалой или рельсой палец, руководство рекомендует монтеру написать в объяснительной, что это бытовая травма — отбил палец молотком или отрубил топором в процессе колки дров. 

Медкомиссия — старайтесь ее проходить за месяц до указанной даты. Железная дорога — это комбинат по уничтожению здоровья. В нормальных организациях инженер по охране труда самостоятельно напоминает рабочему, что пора пройти медкомиссию. 

Спецодежда — добивайтесь новых рукавиц, х/б, сапоги, ботинки и т.д. Мастер обязан следить за тем, кому и что получать на складе. Не работайте в порванных рукавицах, особенно стропальщики. 

Переработка — только после составления приказа на оплату или отгул, личного ознакомления и подписи. Только тут проблема — недовольны в околотке все, а отстаивают интересы несколько человек. Руководство рассказывает о патриотизме и что нужно прислушиваться к просьбам, даже если угроза нарушить охрану труда. Из всей бригады, остается несколько человек, а остальные соглашаются на работу, якобы не желают портить отношения с начальством. 

Инструмент — не работайте на неисправном, особенно на шуруповертах, рельсорезных и рельсосверлильных станках. Нашли оголенные провода (такое частенько происходит), замыкает, дымит двигатель, видны искры — вызывайте электрика, иначе придется вспоминать первую помощь после удара током.

Любой труд тяжкий по своему, но у путейца особенно. Потому в каждой статье детально расписывается технология работы, и даются советы во избежание непредвиденных ситуаций.